Новый взгляд на дом и сад

БЕЛЬГИЯ КАК ЧИСТОЕ ИСКУССТВО

Фото: Jean-Pierre Gabriel


Мы давно не ставили эту рубрику, а зря. Именно они – лучшие фотографы интерьеров и садов – видят красоту каждый день и готовы об этом рассказать. Наш новый собеседник – Жан-Пьер Габриэль, автор книги “Living with Art in Belgium”.

Жан-Пьер, расскажите, как появилась идея сделать такую книгу?

На самом деле это продолжение большой истории. Мы уже выпустили одну книгу о брюссельских интерьерах с принцессой Фиамметтой д’Аренберг Фрескобальди (она из знаменитой тосканской семьи Фрескобальди, владельцев винодельческих хозяйств). Издатели были готовы напечатать еще один том, но чтобы там прозвучала тема искусства – от коллекционеров до художников. Потому что бельгийские коллекционеры современного искусства и галеристы в Бельгии – настоящие звезды, и, конечно, такие известные художники, как Люк Тейманс (его интерьер делал Гленн Сестиг) или Михаэль Борреманс – их имена тоже на слуху у просвещенной публики.

Дом керамистки Роос ван де Вельде.

С какими дизайнерами или владельцами у вас сложились дружеские отношения?

Аксель и Борис Вервоордт, Роос ван де Вельде, Серж Дельсем, Изабель де Борхгрейв, Герт Ворьянс, Эрик Донт, несколько частных владельцев. Большинство из них я и раньше знал, поскольку снимал их дома и сады.

Знаменитые датские кресла в проекта Оливье Двека.

А что вам больше всего нравится снимать?

Очень сложно сказать. Моя работа – поймать правильный свет и линии. И подходящий момент года, дня. Я очень люблю быть один до восхода солнца в саду. Люблю находить правильную точку в интерьерах, чтобы запечатлеть перспективу. Люблю драматические пейзажи винных холмов вокруг реки Дуэро, в том числе снятые дроном. Радуюсь, когда удается выразить суть человека или поймать правильное выражение лица. Я часто работаю в экстремальных световых условиях. Выхватываю детали из темноты.

Сад замка Бельведер, особая любовь королевы Паолы. Снять его было большой удачей.
Зима в королевском саду Бельведер.

Я еще люблю снимать еду и людей вокруг еды. Мой самый большой опыт в этой области – Кулинарная книга Тайланда (Phaidon), проект, который заставил меня проехать 25 000 км по стране. И мне очень запомнилась фотосессия и стайлинг проекта “Венеция на тарелке”. Про дизайнерское стекло, Венецию и опять же про еду.

Скульптуры южноафриканской художницы Джейн Александр в доме под Брюгге.

Кем бы вы могли стать, если бы не стали фотографом?

Я родился на ферме в совершенной глуши, у нас там были пастбища, их пересекала река… Я, конечно, люблю природу, животных – особенно. Я бы, наверное, ветеринаром стал. Но сначала мне захотелось писать книги…. потом научиться фотографировать… потом путешествовать. Я самоучка.

Вид из брюссельского лофта в районе Саблон.

Как вам работалось с семьей Вервордт?

О, это отдельная история. Сначала я познакомился с Борисом. Он попросил меня поехать с ним в Камбоджу, чтобы сфотографировать дом, который он купил в Каэпе, чтобы сделать там бутик-отель.


“Кофейный дом” в Антверпене – первая покупка юного Акселя Вервордта и его первое жилье вместе с Мэй Вервордт. Сейчас здесь живет их сын Борис, разделивший любовь отца к антиквариату и японской культуре.

А в начале 2007 года Борис рассказал мне про новый проект своего отца. Аксель готовил первую выставку Artempo в Palazzo Fortuny. Я фанат работ Фортуни, в палаццо я был весной 1994 года. Тогда там проходила выставка Роберта Мэпплторпа. Впечатляющий контраст! Аксель, Борис и я, мы сотрудничали, все эти годы, пока проходило биеннале Palazzo Fortuny, с 2007 года и по настоящее время. Плюс еще была выставка в парижской La Chapelle des Beaux-Arts. Тогда же Мэй Вервордт попросила меня сделать фото для ее кулинарной книги (ее издавали и на русском языке). И… я много раз бывал в их саду и делал там съемку для Vogue (текст писала Амиша Боулз).

Я бесконечно люблю работать с этой семьей.

Это сотрудничество принесло мне также невероятный контракт: провести месяц в Палаццо Дукале и сделать книгу, изданную Skira.

Дом Бориса Вервордта.
Дом Бориса Вервордта.

Чем отличаются бельгийские интерьеры и сады, на ваш взгляд?

Известно, что в Бельгии существует настоящая культура садоводства и ландшафтного дизайна, в основном этим славится Фландрия. В последние десятилетия главной фигурой был Жак Вирц, его влияние было колоссальным. Но с 1990 года новые перспективы задает Эрик Донт, и теперь мы можем говорить о ландшафтном дизайне как о современном искусстве.

Сад работы Жака Виртца в Сан-Филипп. Бывшая смотровая башня в форте Сан-Филипп стала элитной резиденцией благодаря работе Клер Батай и Акселя Верводта.
Сад работы Жака Виртца в Сан-Филипп.

Бельгийцы также внимательны к своим домам и интерьерам, но у них очень эклектичные вкусы, от абсолютно современного стиля до классики, впрочем, все это и видно в нашей книге.

Холл в брюссельском особняке. Это проект трех звезд – архитектора Стефана Боэна, декоратора Акселя Вервордта и ландшафтного дизайнера Жака Виртца.
“Флаг нового мира” Эль Анацуи.
ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ЭТО ВСЕ НУЖНО ОДНОМУ… ЭТО ВСЕ НУЖНО ОДНОМУ…

Самые красивые парки России и Европы в объективе фотографа Михаила Розанова

КНИГИ ПОБЕДЯТ КНИГИ ПОБЕДЯТ

Бамбуковый лабиринт книгоиздателя Риччи

ЭРИК ДОНТ: МОДЕЛИРУЯ ПРОСТРАНСТВО ЭРИК ДОНТ: МОДЕЛИРУЯ ПРОСТРАНСТВО
УЧИМСЯ У ЭРИКА ДОНТА УЧИМСЯ У ЭРИКА ДОНТА

Современный сад в Нормандии