Новый взгляд на дом и сад

МОДНАЯ ТЕМА: ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Признаться, мы ждали от друзей-декораторов четких рекомендаций. Темная палитра? – Вот такой бренд. У кого самый богатый выбор разбеленных (off-white) оттенков? – Конечно, у того-то… Любимый серый? – Круче всех смотрится (название краски). Но никто не дал однозначных ответов, а каждый любимый оттенок оказался напрямую связан с конкретным проектом, целями, задачами, освещением, историческим бэкграундом… Хотя слушать “цветные рассказы” было интересно, поэтому мы их с радостью публикуем.

А самую полную инструкцию на тему “куда податься за правильной краской” выдал колорист, совладелец и гендиректор Manders Алексей ЕЛИСЕЕВ (у него в продаже такое количество палитр, что глаза разбегаются))

Какой палитре отдать предпочтение, если в Manders’е сейчас 7 красочных брендов?

В Manders представлены семь дизайнерских палитр краски: шесть английских – Little Greene, Paint&Paper Library, Designers Guild, Sanderson, Zoffany и одна французская – Argile. При выборе есть несколько нюансов. Поистине “народной” уже стала краска Little Greene, известная работой с историческими, а значит с уже прошедшими испытание временем, цветами. Появились новые по-восточному теплые оттенки от Paint&Paper Library, идеальное дополнение к существующей палитре. Отдельная история с Sanderson и Zoffany. Марка Sanderson известна своим сотрудничеством с Королевским домом и олицетворяет собой тот изыск и изящество, которые связывают со стилем королевы. Палитра Zoffany создана на основе тех бликов и тонов, которые производят драгоценные камни, именно поэтому ее оттенки прозрачны, как минералы, конечно, не в прямом смысле слова, а по ощущению.

Фасадные краски Little Greene

Коллекция краски Paint Gallery от William Yeoward включает в себя 114 оттенков. В особенности, стиль Йоварда известен своей многогранно разработанной синей гаммой: здесь вы найдете самый глубокий индиго, зеленые и желтые тона, которые окружают нас в природе, насыщеннее теплые тона специй.  Оттенки серого, нейтральные, натуральные и белые во всех возможных тонах, как теплых, так и холодных, дополняют “Галерею цветов краски”. Бренд также выпускает текстиль и обои, которые идеально сочетаются с палитрой.

Ну, а Argile – это самые естественные оттенки, которые созданы целиком по аналогии с растениями или предметами, каждое название говорит за себя – кора платана, цвет росписей в античном Геркулануме (особенный красный).

Выбор большой – и зачастую – он может быть основан на ощущении, которое передает сама палитра.

Палитра Designers Guild

Если нужен сложный цвет, меняющийся в зависимости от освещения?

Все зависит от количества пигментов содержащихся в том или ином оттенке – их там может быть до пяти. Чем больше различных пигментов, тем интереснее и сложнее цвет. А при выборе из палитры Little Greene можно воспользоваться супер удобным инструментом – Little Greene Book of Colour.

Если нужны краски, идеально сочетающиеся между собой?

Каждая дизайнерская палитра разрабатывается таким образом, чтобы цвета сочетались между собой, для этого во всех оттенках присутствуют одинаковые пигменты. К примеру, если закрыть глаза и взять любые три оттенка Argile – у вас легко получится идеальное сочетание, а соответственно и схема интерьера.

А самые яркие краски?

В каждой палитре содержатся яркие краски. Самая прямые тона в основной палитре Designers Guild.

Линейка Little Greene

Природные оттенки – кого из производителей выбрать?

Например, палитра Argile – вообще изначально делится на 2 группы: Argile couleurs de Terre (Цвета Земли) и Argile vegetal (Растительные цвета)

Самая красивая синяя/зеленая/бежевая/насыщенная палитра?

Little Greene выпускает капсульную коллекцию, основанную на одном цвете каждые 2-3 года. Каждая их них получает оглушительный успех, будь то палитра Grey, Blue, Pink или Green.

Палитра Paint Gallery от William Yeoward

У кого лучше выбирать глянец/мат/водостойкую краску для ванных/краску для наружных работ?

У производителей примерно одинаковый набор возможных типов красочного покрытия: суперматовое, матово-моющиеся, краски на масляной основе для влажных помещений и наружных работ, а вот Little Greene в серии красок Intelligent Paint выпустил еще и отдельное покрытие INTELLIGENT SATINWOOD, предназначенное для мебели и деревянных элементов интерьера.

В феврале 2023 года компания Manders заявила о создании собственной “архитектурной” палитры, в разработке которой принимали участие ведущие архитекторы страны. В линейку вошло 48 цветов краски, из которых 34 оттенка авторских. Подробнее мы рассказывали здесь.

“Архитектурная” палитра Manders на выставке “Придумано и сделано в России”.

ЧУВСТВО ЗАЩИЩЕННОСТИ: создательница разноцветного отеля Blaga Dom Ольга ИЕВЛЕВА – о своем московском проекте, магии красок и незаменимости темных тонов.

Я люблю работать с цветом. Лучшая на свете медитация. Могу занырнуть в это состояние на несколько часов и вынырнуть только тогда, когда солнце приглушит краски. Мои самые кайфовые места для таких игр – магазины Manders. Люблю разложить прямо на полу «дорогу» из кусков обоев, плитки, тряпочек, камней, железяк… И часами примерять к этому «хаосу» выкрасы, снятые со стендов. Квартира на Маяковке задумывалась как цветная и темная. Мечталось создать пространство, которое будет обволакивать густотой насыщенных природных оттенков. Цвета баклажана, древесной коры, мха, грозового неба, мокрой глинистой дороги должны были покрыть стены. Мечта воплотилась в план после рассказа Оли Косыревой о Стокгольмской выставке, проходившей в ту зиму. Оля цитировала шведского интерьерного стилиста Лотту Агатон, которая оформила для той экспозиции идеальную квартиру. Лотта удивляла самыми темными из возможных оттенков.

«Созданное мною пространство – рассказывала стилист, – суть нашего времени. Мировая экономика стагнирует, мир становится более зыбким, неустойчивым, часто меняющимся, нам не на что опереться. В этих условиях человек интуитивно предпочтет открытому белому дому более камерный, темный, тот, который окутает его как кокон и убаюкает, успокоит». Так окончательно закрепилась концепция темного интерьера. Началось обсуждение с заказчиками. Оттенки, как водится, высветлялись. Несколько часов мы втроем переставляли подготовленные заранее выкрасы с места на место, переносили из комнаты в комнату, прикладывали к стене, отодвигали, выносили на солнце, прятали от солнца, сочетали с уже готовым кое-где полом. Это была самая долгая наша встреча. Цвет завораживает всех.

Результат совместных усилий виден в готовых интерьерах квартиры. Дискуссии на объекте предшествовала моя индивидуальная работа. Я перебирала оттенки любимых мною английских красок Little Greene, Farrow&Ball и PPLibrary. Чаще всего я работаю с ними. Небольшие бумажные «раскладушки» с маленькими «кусочками» цвета всегда со мной. (Еще со мной всегда рулетка). Нужный мне оттенок может обнаружиться в любой из палитр.

Английские краски делаются с использованием натуральных компонентов; льняное масло, мел, глина… А названия! «Обезжиренное молоко», «Белый снег», «Цвет малины», «Мышиная спинка»… Во всем этом чувствуется любовь авторов к природе и тонкое с ней сотрудничество. Именно из природного окружения в краски «добавляются» оттенки размытой дождем дороги, припыленность пожухлых трав, туманность раннего утреннего воздуха, замшелость мхов…Все те тонкости, которые так ценят декораторы.

По обоюдному согласию сторон, гостиную мы выкрасили цветом «Мертвый лосось». FB цвет No. 28, Dead Salmon, этот оттенок обнаружен в Kedleston Hall, старинном английском усадебном доме в Дербишире. Цвет копирует состарившийся от времени розовый, которым когда-то давно была выкрашена одна из комнат. Высокий потолок узкого пространства кабинета требовал раствориться в небытие… и темно-синий FB No. 289, Inchyra Blue как нельзя лучше справился с этой задачей. Им залита верхняя часть стены, потолок, карнизы и розетка. Светотеневые переливы на темном фоне оказались невероятно эффектны. Светлые оттенки явно проигрывают в этой игре. «Серый синий», так называют его англичане, родился из впечатлений от драматических оттенков шотландского неба. И нам это подходило.

Нужно помнить, что краски Farrow&Ball приезжают в Россию уже готовыми. Поэтому иногда выбранный оттенок приходится ждать. Когда времени нет, выручают краски Little Greene и PPLibrary. Их всегда можно намешать в любом магазине Manders и быстро унести с собой. В спальне, на потолке мы использовали мягкий оттенок Paint Libray Sand v 265. Коридор выкрашен красками Little Greene Light Grey и Mushroom 142. Случается так, что нужный оттенок у любимых англичан не находится. Тогда мой глаз обращен к невероятно тонкой и изысканной палитре французских красок Argile. Цвета Argile уникальны в своей сложности, и английские аналоги им не подбираются. Пробовала не один раз.

В спальне выше обоев прекрасно «лег» Argile verte Т 732 – сложный, грязноватый оттенок зеленого. Французские краски дороже английских и, когда есть задача экономить, воспользоваться ими не удается. Создатели палитры также, как их английские коллеги, черпают вдохновение в природе. Но делают это иначе, по-своему, по-французски. Цвета нормандского неба, туманов Бретани, Альпийских гор, моря, травы бережно коллекционируются и превращаются в уникальные колористические шедевры. У Argile две коллекции цветов. 128 оттенков Terre – самые разные оттенки земли, песка и камней. Названия, как всегда, сводят с ума: «Земля Вероны», «Светлая охра», «Лава». 56 цветов Vegetal – оттенки растительного мира, от деревьев и мхов до папоротников. Я – поклонница этой французской красоты навсегда. И вам рекомендую эту мою влюбленность.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ: Наталья ВОРОБЬЕВА и Дмитрий КУЗНЕЦОВ (PropertyLab+Art) были уверены – на этом фоне отлично экспонируется искусство.

Мы делали эту московскую квартиру для бельгийской галеристки с русскими корнями. Это не первая наша совместная работа. И в этот раз она сказала, что хочет дизайнерскую квартиру (предыдущий вариант был белым и лаконичным). Еще на стадии выбора квартиры стало понятно, что с помощью цвета можно превратить недостатки квартиры в достоинства. Окна маленькой спальни выходили в глухую стену соседнего дома и мы сразу решили сделать витражное окно, повторив этот рисунок во фрамугах дверей. Цветные витражные стекла требовали поддержки цветом стен. Более того, насыщенный цвет позволял создать иллюзию большего объема помещения. Оставалось определиться с палитрой.

Мы предложили зеленый, т.к. у нас выстроилась длинная цепочка ассоциаций. Хозяйка родом из Петербурга, живущая в Бельгии, занимающаяся современным искусством – зелень фасада Зимнего дворца, зеленые стены музейных залов, на которых чаще всего развешены картины фламандских художников, а еще история дома, в котором расположена квартира – он построен в эпоху модерна, когда очень популярны были разные оттенки зеленого. А еще у хозяйки коллекция живописи, и на стенах квартиры должно экспонироваться искусство. Цвет стен должен был его поддержать. Мы искали тон глубокий, насыщенный, спокойный, благородный. В палитре Farrow&Ball идеальным оказался Breakfast room green.

ЦВЕТ ЛЕНИНГРАДА: два оттенка модернизма – для питерской квартиры с историей подобрали Полина ГЕРАСИМОВА и Светлана КАЛИМАНОВА (RUGER ART&DESIGN). На самом деле, цвет только дополняет эту изысканную северную смесь хороших винтажных предметов, дизайна и искусства.

Изначально хорошая планировка позволила сделать общественные пространства по правую руку, личные – по левую. Посередине – коридор и кухня в глубине – барный латунный остров для фуршетов и перекусов. Квартира в принципе не предназначена для постоянного проживания. Хозяева бывают здесь наездами, но готовы устраивать литературные и музыкальные вечера. Две темы – советский модернизм 30-х и 70-х – легли в основу стилистики, а сам дом – 1912-го года, что тоже, конечно, накладывало отпечаток. Предметы и декор в духе конструктивизма и mid-century отлично поладили между собой.

Перед дизайнерами стояла задача выбрать в основные помещения два оттенка одного и того же цвета – насыщенно-голубого – для двух зон квартиры – общественной и приватной. Хотелось выбрать цвета похожие, но создающие разное настроение, цвета разной глубины и передающие дух двух различных эпох – 30-х и 70-х годов 20 века.

Полина и Светлана предпочитают работать с палитрами красок Little green и Argile. Выбирают оттенки всегда интуитивно, не делая выкрасов. В Argile используют палитру Couleurs de terre, которая никогда не подводила. Оттенком выбора сразу стал Terre bleue. В похожий цвет в 70-е годы было выкрашено много общественных пространств по всему Союзу. К нему в пару отлично подошел модернистский оттенок Bone China Blue из палитры Colours of England производства Little Greene. Именно в эпоху модернизма – 20-е – начало 30-х годов возникла идея придавать помещению легкость и воздушность светлыми, пастельными тонами стен.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КАЛИФОРНИЙСКАЯ ПАЛИТРА КЕЛЛИ УЭСТЛЕР КАЛИФОРНИЙСКАЯ ПАЛИТРА КЕЛЛИ УЭСТЛЕР
КВАРТИРА ПО ПРОЕКТУ ТАТЬЯНЫ И СЕРДАРА ЯНИКОВЫХ КВАРТИРА ПО ПРОЕКТУ ТАТЬЯНЫ И СЕРДАРА ЯНИКОВЫХ
ЭФФЕКТНАЯ КВАРТИРА ОТ СВЕТЫ ХАБЕЕВОЙ И ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВОЙ ЭФФЕКТНАЯ КВАРТИРА ОТ СВЕТЫ ХАБЕЕВОЙ И ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВОЙ
ПАЛИТРА КРАСОК ARCHITECTURAL COLOURS ОТ MANDERS ПАЛИТРА КРАСОК ARCHITECTURAL COLOURS ОТ MANDERS

Большая ее часть разработана ведущими архитекторами страны.