Новый взгляд на дом и сад

РЕСТОРАН YALE ПО ПРОЕКТУ АЛЕКСАНДРА ФРУХТА

Автор проекта - Александр Фрухт, Fruitdesign
Фото - Лиза Верук

Этот проект – пример деликатного, и при этом слегка ироничного, соединения старого и нового. Купеческая усадьба А. И. Костромина – А. Шушляева построена архитекторами И. Е. Ефимовым и Н. И. Ужудемским-Грицевичем в 1825-1857гг. После революции усадьбу национализировали, устроив в ее стенах коммуналки, детский сад и отделение банка.

Когда у здания появился новый владелец (это уже 20-е годы XXI века) и за дело взялись реставраторы, выяснилось, что на втором этаже, где располагались основные жилые комнаты, под советской обшивкой прекрасно сохранились потолочные росписи и роскошная аутентичная гипсовая лепнина. В этом пространстве и решено было сделать ресторан – в него ведет просторная парадная лестница, украшенная историческими чугунными балясинами.

В ресторане три зала, общая площадь 300 кв.м, пространства соединены между собой большими проемами, ближе к холлу расположен бар с выходом в техническую зону, кухню, кабинет и детскую. Отдельная благодарность заказчику за то, что он решил оставить руинированный интерьер: не восстанавливать его в первозданном виде, а как бы инсталлировать в него современную отделку, предметы мебели, аксессуары.

А заслуга Fruitdesign – в детально проработанном проекте. Все находящееся выше определенной отметки дизайнеры оставили так, как было обнаружено и очищено при демонтаже обшивки. Остальное же отделили полосой ровной штукатурки и окрасили матовой зеленой краской, включая все элементы мебели и декора. Большие проемы между залами, все окна и двери обрамлены в окрашенный МДФ, чтобы придать им больше четкости, графичности и визуально разделить пространство – только тонированный под орех дубовый паркетный пол соединяет интерьер воедино.

Из таких противоречий и контрастов состоит весь проект. Бар – большой остров, столешница из массива карагача (в то время, как некоторые столы в зале сделаны со столешницами из переработанного пластика от питерского 99 recycle), задник – полки на фоне патинированного зеркала (состаренные зеркала встречаются и в нескольких других элементах мебели как отсылы к дворянской истории дома). Вокруг бара – стулья из массива ясеня от российского бренда Node, от них же и лавка “Остов” в холле. Остальная мебель сделана на заказ у локальных производителей или куплена на московских блошиных рынках.

Самой сложной задачей было справиться с освещением: потолок является предметом охраны, прокладка кабелей или креплений для прожекторов невозможна, поэтому дизайнеры проложили вдоль всех стен теплую LED-ленту, источники света которой направлены вверх. Так была достигнута камерная вечерняя атмосфера в пространстве и практически музейная подсветка исторических элементов росписи и лепнины. А за иронию в свете отвечают “елки”-светильники от бренда Хвоя, украшающие лестничный пролет.

Интерьер получился очень декоративным за счет невероятного количества оригинальных исторических деталей: лепнина, латунные решетки, латунные же заслонки каминов, шамотная плитка, роспись с птицами и флористическими мотивами, выполненная предположительно Августом Августовичем Томашко, плюс нежная палитра в духе рококо, открывшаяся при очистке культурных слоев краски разных эпох. Упрощать пространство современным декором Александру Фрухту не хотелось – исключением стали несколько качественных репродукций Шишкина с изображениями хвойного леса. Это тоже элементы тонкой иронии, подчеркнутые четким зеленым выкрасом поверх полотен.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕСТОРАН “БОТАНИКА” ПО ПРОЕКТУ ЕКАТЕРИНЫ ВЛАДИМИРОВОЙ РЕСТОРАН “БОТАНИКА” ПО ПРОЕКТУ ЕКАТЕРИНЫ ВЛАДИМИРОВОЙ
РЕСТОРАН VAKH ПО ПРОЕКТУ СТУДИИ PAUM DESIGN: ГРУЗИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ РЕСТОРАН VAKH ПО ПРОЕКТУ СТУДИИ PAUM DESIGN: ГРУЗИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Керамика, металл, солома, штукатурка - слаженный ансамбль натуральных материалов

КАФЕ “АКАДЕМИЯ” ОТ АРХБЮРО TREIVAS КАФЕ “АКАДЕМИЯ” ОТ АРХБЮРО TREIVAS
ДИЗАЙНЕРСКИЕ ОТЕЛИ. НАШИ. ЧАСТЬ I ДИЗАЙНЕРСКИЕ ОТЕЛИ. НАШИ. ЧАСТЬ I

Список будет пополняться