Слово автору: “Когда мы вместе с заказчиками поехали смотреть квартиру на Новинском бульваре, то через 5 минут стало понятно, что ее надо покупать немедленно, потому что место уникальное: дом 1935 г. архитектора С. Леонтовича расположен между музеем Шаляпина и Американским посольством, из одних окон видна высотка на площади Восстания и дом-коммуна Гинзбурга, другие выходят во двор Американского посольства. 7 этаж, много света (5 окон на 60 кв.м!), потолки 3.5 м – что еще можно желать архитектору в качестве стартовой площадки?
Дизайн-проект начался с покупки двух картин: в “Alpert Gallery” проходила выставка семьи известных художников Нечитайло. Мы купили картину Василия Нечитайло “Рождественское утро” и натюрморт Василисы Нечитайло, они и стали впоследствии двумя центрами притяжения в квартире. Проектирование шло одновременно со стройкой. Готовую квартиру сдали в рекордные 7.5 месяцев – с учетом того, что была сложная строительная часть с укреплением деревянных перекрытий, заменой утеплителя наружной стены, переделки венткоробов, прокладки шумоизоляции. Внутренние перегородки мы снесли, оставив только спальню, – остальное пространство превратилось в студию, где все три окна объединены общим многофункциональным подоконником, который служит столешницей, барной стойкой, рабочим столом, консолью и лежанкой одновременно.
Концепция была смешать винтажный стиль с современным. Некоторые элементы интерьера я восстановила в почти аутентичном виде, например, в квартире уже не было никакой лепнины, мы пошли к соседям посмотреть какая была родная лепнина и сделали на заказ в мастерской “Петергоф” максимально похожую. Купили несколько винтажных комодов, стульев, кресло в “Repeedstore”, там же нашли макет башни Empire State Building – находка прямо для нашего интерьера! Этот макет стал продолжением темы высоток, одна из которых видна из окна гостиной, вторая теперь стоит на комоде, а на столе – стаканы по дизайну Анастасии Панибратовой “Семь сестер”, вдохновленные высотками. Винтажный телефон куплен на аукционе. Коллаж рядом с телефоном сделан из страниц журнала 1935 года, где была статья про архитектора С.Леонтовича. Ниже висит фотография, которую заказчики нашли на просторах интернета – это фото американского студента, который учился в те годы в Москве и фотографировал город: на заднем плане наш дом и перед ним сплошные бараки.
Над диваном большая картина Василия Нечитайло, пейзажи Василисы Нечитайло и работы Семена Агроскина. Рядом – винтажный итальянский торшер 50-х годов. На стенах прихожей коллажи Вадима Демушкина и графика известного латвийского художника Курта Фридрихсона, у заказчицы дом в Латвии и она коллекционирует работы местных художников. Кухня в квартире совершенно современная, функциональная, с металлическими раскладными навесными полками с подсветкой и встроенными крючками для кухонных принадлежностей. Конструкция кухни придумана так, чтобы от входа и с дивана не была видна рабочая часть, а только высокие шкафы, спроектированные по принципу “буфета”, причем на фасаде “буфета” на левой секции фальшручки, дверь открывается с другой стороны, но нужна была симметричная композиция.
Поставка мебели AST-Alfa, кухня Gesar, диван Alberta, кровать Olilvieri, люстра Villalumi, лампы Lamp Gras, полы Finex, зеркало в душевой Gubi, барные стулья MENU, винтажные комоды, стулья, кресло, декор Repeatstory, обеденный стол Tek Hous, винтажный торшер Lamp of 50-60-70s, винтажный светильник над столом «Малая Ордынка, 39», светильники, столик , подсвечник Barсelona design, сантехника Palazzani Ideal Standart, плитка Italon, ковер Mark Patlis, столярные изделия Катэя, текстиль Ирина Третьякова, керамика Ceranum, Романов фаянс , новогодний декор Design boom.
В спальне гардеробная отделена не стеной, а легкой льняной шторой на высоту 2 м, чтобы не разбивать и не уменьшать пространство. Но главной “фишкой” проекта, конечно, стало панно по работам Кати Рожковой на стене в спальне. Я придумала сделать коллаж из нескольких ее картин, которые мне очень нравятся. Мы их отсняли, сделали коллаж и напечатали на специальных обоях размером 3х3,5 м. Получилось фантастически красиво: раздвинуло границы пространства, дало дополнительную глубину, создало атмосферу. Перед новосельем Катя Рожкова нарисовала на панно своей рукой птичку-сороку, и эта сорока стала завершающим штрихом интерьера”.