Тайный адрес на Патриарших недавно стал явным, и мы с удовольствием показываем его интерьер. Это частный гастрономический салон Лео, проработавший около года в закрытом формате.

Салон задуман как галерея — камерное пространство, в котором предметы не выставлены, а живут, являются частью обстановки. Интерьер придумала и создала Пелагея Полётова, архитектор и основатель Balchug Gallery: на своей территории она уже несколько лет развивает идею искусства и предметов коллекционного дизайна как части повседневной среды. Неудивительно, что заказчицы Лео попросили Пелагею “сделать так же, как в Балчуге”.

Помещение на первом этаже в Спиридоньевском переулке уже принимало на своем веку два или три ресторана, поэтому речь изначально шла о простом декорировании. Однако в процессе заказчики так увлеклись новой идеей, что решились на полную перепланировку. Главным формообразующим элементом стала необычная лестница, которую придумала и нарисовала архитектор: “Хотелось чего-то легкого, динамичного, как крыло винтажного автомобиля, – рассказывает Пелагея. – Пространство у Лео небольшое, поэтому было необходимо задать яркую артформу”.


Помещение разделено на общий зал и приватный – там всего пять посадочных мест.

Отделка – само благородство: лен и дуб, ничего лишнего. На этом дорогом и лаконичном фоне идеально смотрятся винтажные коллекционные и авторские предметы (многие из них были созданы по индивидуальным эскизам, разработанным специально для этого проекта).

Винтажные объекты прошли бережную реставрацию, сохранив свою историю и характер. Разномастные стулья легендарного Ико Паризи покупались на аукционах (а затем были одеты в единую ткань от Pierre Frey).

Люстры здесь – от Venini, а вот бра – сделаны по эскизам Пелагеи Полетовой из советских винтажных стекол “Арктика”. По словам Пелагеи, они визуально “вытягивают” интерьер.

Зеркала в Лео тоже достойны отдельного рассказа: первое винтажное, выполнено в знаменитой ардекошной технике соломенного маркетри, второе – керамическое, создано архитектором Аленой Мухиной, для чего она специально прилетала в Москву.

А главный акцент в интерьере сделан на антикварные французские вазы Rene Lalique – некоторым из них больше ста лет.

“Этот проект — продолжение моей работы с темой пространственной эстетики, начатой в Balchug Gallery, но переведенной в более личную, камерную плоскость”, – резюмирует Пелагея. Салон в этом году переходит на новый формат работы, поэтому ставни, обтянутые льном, и закрывающие пространство от любопытных взглядов, уже не нужны. “Что только на пользу интерьеру, – говорит Пелагея Полетова. – Ведь французское стекло любит солнечный свет”. Но в любом случае Лео открыт по предварительной записи: важно было сохранить атмосферу уединенности и дать возможность каждому гостю прожить взаимодействие с интерьером как с искусством.


