Новый взгляд на дом и сад

ДВИГАЙСЯ ПРАВИЛЬНО

АВТОР СТАТЬИ: АЛИСА БУРМИСТРОВА

О том, в каких выставках нужно участвовать начинающему дизайнеру, рассказывает Алиса БУРМИСТРОВА, арт и дизайн-продюсер, совладелец 18/38 AGENCY, брендов DENIS MILOVANOV и SOHA Concept.

Я искренне считаю, что успех в дизайн-среде – это сумма таланта, усилий и знаний, направленных в правильный сегмент рынка. Поэтому самое важное для удачной карьеры предметного дизайнера – сделать несколько ключевых выборов в начале пути. Для начала неплохо ответить очень четко на вопрос «кто я?». Предметный дизайнер, промышленный, арт или все-таки дизайнер интерьеров. Это разные профессии со своей спецификой как работы, так и рынка, и несомненно – продвижения. Поэтому важно определиться, что же вы делаете. И в соответствии с этим действовать. Итак, вы предметный дизайнер, если создаёте утилитарные предметы, основная задача которых – быть функциональными и удобными. То есть, если для вас важнее, чтобы стул был удобным, а уже потом красивым, то это предметный дизайн и ваша дорога понятна, хоть и сложна. Хороший дизайн вы найдёте на выставках iSaloni+ Milano design week, Stockholm Furniture fair + Stockholm design week, Maison et Objet + Paris design week, IMM Cologne, Ambiente Messe Frankfurt.

Если для вашего дизайна красота, эстетичность важнее функциональности, если предмет скорее похож на скульптуру, чем на стул или лампу, если в нем много декоративности и даже присутствует ручной труд, то вероятно вы создаёте арт-дизайн, который впоследствии может стать коллекционным. Такой дизайн живет скорее по законам арт-рынка и самые актуальные его показы часто проходят во время арт-ярмарок, как, например, Design Miami, Design Miami / Basel, даже TEFAF открыл отделение дизайна, а это лучшая арт- ярмарка в мире. Это говорит о большом потенциале арт-дизайн-рынка. Другие важные ярмарки для арт-дизайнера – PAD Paris, PAD London и PAD Geneva, The SALON Art + Design, Nomad. Клели Дебео и Лив Вайсберг в 2018 году запустили новый формат ярмарки коллекционного дизайна – Collectible в Брюсселе, главное отличие которой в том, что принять участие в нем могут не только галереи, но и дизайнеры самостоятельно. В остальных ярмарках дизайнер может принять участие только через галерею или кураторскую программу. Особое внимание нужно уделить выставкам издания AD France – AD Collections, где выбирают 50 лучших по мнению журнала дизайнеров, и AD Interieurs, в которой около 10 лучших декораторов мира создают интерьеры на выбранную тему – гарсоньерка, гостиная, столовая и тд. Вы определились с продуктом, а значит, определились с рыночным сегментом. Если это предметный дизайн, то вы можете отправить проект на конкурс – их много и это должно стать обычной частью вашей работы. Или на фабрику и сразу же попытаться заключить контракт на производство. Или если вы сами произвели коллекцию, то можете подать заявку на участие в ярмарке.

Ymer and Malta в сотрудничестве с nendo

Начинать лучше с Maison&Object или SaloneSatellite. Первая хороша тем, что там присутствует селекция участников, вы сможете заключить контракты с ритейлерами. Благодаря второй можно найти производителя и именно в Satellite все ищут новые таланты. Внимание, не путайте Satellite с iSaloni или Milano design week – участие в последних для молодого дизайнера сомнительно, очень легко потеряться, а бюджет уйдёт не маленький. Для арт-дизайнера как стартовая площадка идеально подходит Collectible – на первых этажах находятся стенды известных галерей, начиная с третьего – стенды дизайнеров. Чем выше, тем дизайнеры моложе, последний этаж выставки отдан студентам. К участию допускаются только дизайнеры, прошедшие selection committee, состоящий из известных и весомых фигур в дизайн-индустрии – от деканов Эйндховена до главредов известных журналов и арт-директоров известных брендов. Если хорошо подготовиться, то вполне реально найти галерею, которая будет вас представлять на рынке. Тем не менее, в моей практике есть два разных кейса выхода на рынок коллекционного дизайна. Первый – мы нашли галерею для Дениса Милованова во время участия в Maison&Objet, а второй – я пригласила галериста на стенд Ольги Энгель во время Collectible. Оба дизайнера сейчас успешно участвуют с галереей в лучших арт ярмарках, а Ольга готовит персональную выставку в парижской галерее. Так что, определяйтесь и дерзайте, но главное – не забывайте о качестве вашего продукта и все-таки старайтесь создавать оригинальный дизайн, как бы это не было сложно.

Вот здесь краткий репортаж с первой сессии Collectible.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИТАЛИЯ: СТАРОЕ VS НОВОЕ ИТАЛИЯ: СТАРОЕ VS НОВОЕ