Новый взгляд на дом и сад

ПРОГНОЗЫ ФАБРИСА ОССЕ

АВТОР СТАТЬИ: IN/EX

Наши ремесленники – огромное французское богатство. Это люди, у которых есть опыт и знания. Найти своего мастера невероятно сложно – практически как в семейных отношениях, должны сложиться любовь и взаимопонимание. Ты должен ему доверять, быть уверенным , что он предложит единственно правильное решение, уверенным в качестве будущего изделия. Триада – архитектор, ремесленник, клиент – должна существовать без сбоя. Знаете, очень показательной оказалась трагедия, которая произошла с Нотр-Дамом. Его, безусловно, восстановят, но пожар неожиданно открыл французам, что Нотр-Дам – культурное наследие не только самой Франции, но всего человечества. Французы об этом как-то забыли: парижане каждый день его видят, утром по дороге на работу, вечером по дороге в кафе, ну собор и собор… А надо наслаждаться и беречь то, что у тебя есть. Есть такое хорошее французское выражение “Remettre l’eglise au centre du village”, то есть заново придать объекту его культурную, архитектурную, мировую значимость и ценность. Если коротко – никогда не забывайте о своем наследии.

Ни в одном добротном интерьерном проекте невозможно обойтись без ремесленника. У дизайнеров и архитекторов есть идея, задумка, но они могут просто не знать, как поведет себя дерево, какой сорт надо выбрать для реализации задуманного, где его взять, какого возраста лучше…. Тонкостями и секретами работы с тем или иным материалом обладают только ремесленники. И ведь ничего не меняется со временем: все так же востребованы краснодеревщики, стеклодувы, то есть профессии, которые насчитывают сотни лет и часто передаются по наследству, сохраняют память и знания поколений. А в свете возникшего интереса к коллекционному дизайну и штучным вещам, такие мастера на вес золота. Думаю, без работы они не останутся.

Я не понимаю некоторых консерваторов, которые считают, что технокрафт приведет к гибели ремесла, к забвению некоторых профессий. Ну да, что-то уйдет, мир, в конце концов, эволюционирует. И лично мне нравится digital craft, я сам его активно развиваю и применяю. Это же смысл истории! Новые знания – как использовать искусственный интеллект, новейшие технологии, чтобы улучшить и разнообразить повседневность. Новый виток в индустриальной революции. Возможно, это приведет к снижению цен, возможно, к открытию новых материалов, но главная цель – улучшение качества жизни. И опять же вопрос – для кого все эти новшества и открытия? Миллениалов из числа потребителей можно исключить, но чего же они хотят? Хотят жить как кочевники по съемным квартирам или в своем жилье, им проще в отелях или дома? Хотят штучные вещи, объекты “на века” или нейтральные предметы, которые можно периодически менять, чтобы освежить обстановку? Это мутация цифровая и глобальная. Мы находимся в самом начале этого процесса. У нас есть шанс разобраться в том, как люди хотят жить завтра. А значит правильно среагировать и уже что-то дать следующему поколению. Со временем меняется не только сознание, но и быт, и материалы, и ремесла.

Светящаяся скульптура Moon stone – промышленная пена, 3D-печать, лимитированная серия, галерея Studiolo.

А здесь можно прочитать о правилах интерьера Фабриса Оссе.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДВИГАЙСЯ ПРАВИЛЬНО ДВИГАЙСЯ ПРАВИЛЬНО

Алиса Бурмистрова о том, где выставляться начинающему дизайнеру

ДМИТРИЙ ВЕЛИКОВСКИЙ: В ЧЕМ СИЛА АРХИТЕКТОРА ДМИТРИЙ ВЕЛИКОВСКИЙ: В ЧЕМ СИЛА АРХИТЕКТОРА

В 2018-м г-н Великовcкий открыл офис в Лондоне и получил European Property Awards за проект «Малая Бронная, 15»