Новый взгляд на дом и сад

ПАЛИТРА КРАСОК ARCHITECTURAL COLOURS ОТ MANDERS

В нашем телеграм-канале мы не удержались и анонсировали уже эту громкую новость года. А сейчас рассказываем все подробности. В линейку вошло 48 цветов краски, из которых 34 оттенка авторских. На протяжении полугода архитекторы добивались идеальной цветовой интерпретации своих образов, воспоминаний, впечатлений. В этом им, разумеется, помогали колеровщики Manders.

На фото: фрагменты выставки “Придумано и сделано в России”.

Палитра получилась разнообразной: здесь есть и основные базовые цвета, и акцентные, звучные оттенки, и цвета с характером, а есть 14 комплиментарных спокойных оттенков-компаньонов. Эта небольшая и довольно насыщенная линейка будет интересна всем: и архитекторам, и дизайнерам, и любителям цвета и перемен.

2 Grace. Тотан Кузембаев. “Я родился в Казахстане, в семье чабана. И цветов у нас было немного: черный – горы, белый – снег. Но никаких полутонов не было ни в природе, ни в нашем языке. Поэтому я цвета не люблю, и если и использую – то самые простые”.

4 Космос. Николай Лызлов. “Черный – это даже не цвет: это отношение, позиционирование и способ мировосприятия. Черный может быть безгранично глубоким. Цвет вечности и бесконечности с начала времен”.

3 Китайская тушь. Сергей Падалко. “Это цвет классической архитектурной отмывки – приглушенный темно-серый. Цвет китайской туши, знакомый каждому архитектору и напоминающий ему о первых годах обучения”.

6 Жандармский. Анна Медлева. “Цвет кителя. Сложный цвет насыщенной морской волны, поднимающейся из самых глубин моря, наполненный сиянием изумрудов и глубиной малахита. Цвет с бархатистой мягкостью костюма”.

7 Небо one sky. Борис Воскобойников. “Любимое слово архитектора – пространство. Пустота становится основой проекта. Настоящая пустота – это голубой цвет холодного зимнего неба, глоток воздуха, легкость утренней дымки, бесконечности дали, свежий бриз”.

8 Lavender shadow. Сергей Кузнецов. “Теплый синий оттенок, как у любимого художника-акварелиста Джона Сингера Сарджента”.

19 Lemon Submarine. Дмитрий Овчаров. “Этот сочный цвет лимона с небольшим оттенком лайма вдохновлен детскими воспоминаниями о виниловой пластинке”.

45 Жерделевый. Анна Пронская. “Бело-зелено-желтый цвет неспелого дикого абрикоса жердели”.

9 Evelin. Андрей Чернихов. “Фантастически красивый и очень редкий цвет в палитре – поражает своей глубиной, насыщенностью и… таинственностью”.

21 Миусская ворона. Алексей Козырь. “Этот цвет навеян воспоминанием о вороне, клюнувшей меня, защищая птенцов, и позже свившей гнездо на балконе мастерской”.

24 Смола памяти. Александр Ермолаев. “Теплый оттенок сосновой смолы, разливающийся в природе солнечным цветом”.

40 Ликопердоновый. Горчично-оливковый цвет созревшего гриба “дедушкин табак” (от лат. Lycoperdon).

35 Сияющие сумерки. Тимур Башкаев. “Это насыщенный синий: когда сумерки переходят в ночь, но небо еще сохраняет метафизическое сияние”.

37 Архитектурный красный. Юлий Борисов. “Архитектура – искусство гармонии, а гармония – это не ровная линия, но всегда конфликт. Красный – это акцент. Так делали и древние греки для усиления отдельных элементов, и русские конструктивисты 100 лет назад”.

Особенно важно, что все оттенки отлично дружат друг с другом, создавая выразительные сочетания. Также палитра обладает сильным рядом охристых и золотистых и глубоких черных оттенков с различными подтонами. Все они могут прекрасно работать между собой – уникальное свойство, которое раньше можно было найти только у красок ведущих западных брендов.

25 Некрасный. Антон Надточий. “Некрасный” – это цвет авангарда в XXI веке. Он несет в себе неоднозначность и трансформацию. Вместо того, чтобы диктовать людям вектор развития, он дает им возможность самостоятельно его определить”.

38 Панелька. Ольга Алексакова, Юлия Бурдова. “Это серо-зеленый оттенок милой повседневности. А серая панелька – это точно Россия. Серая панелька – не про унылость и однообразие. Этот цвет символизирует дом для всех равных, право на жилье и уют”.

1 Сигнальный белый. Илья Заливухин. “Мы все живем на белом свете, и белый цвет является для меня основным цветом для зданий, интерьеров и предметов дизайна. Белый содержит в себе всю цветовую гамму. Мы видим белый цвет, когда предметы и здания отражают все цвета радуги”.

31 Муравленый изразец. Никита Явейн. “Насыщенный и яркий под искусственным освещением, он же – глубокий и приглушенный в естественном свете. Цвет создает атмосферу уверенного рабочего спокойствия, а в интерьере хорошо сочетается с мебелью из естественных материалов”.

5 Dark sky. Даниил Лоренц. “Это оттенок зимнего неба вскоре после заката: темная, манящая и таинственная пустота”.

12 Russian green. Владимир Савинкин. “Оттенок камуфляжно-зеленого с добавлением серого”.

11 Der blaue suppe. Арсений Леонович. “Насыщенный глухой серо-синий оттенок смешанной студентами МАРХИ в огромной посудине гуаши”. 

13 Красная Москва. Наринэ Тютчева. “Красная Москва” – устойчивое словосочетание. Красный – это еще и красивый, а примесь терракоты в этом цвете появилась из-за того, что из кирпича похожего оттенка некогда был построен Московский Кремль”.

10 Чайная роза. Розово-оранжевый цвет, сложный оттенок лепестков чайной розы, романтичный теплый и очень ароматный цвет первой любви, дружбы, надежды.

14 Красный. Витрувий и сыновья. “Ярко-красный цвет был задуман и использован для фасадов торгового комплекса в Санкт-Петербурге, на Народной улице”.

15 Terra. Наталья Сидорова. “Цвет терракоты с искорками огня. Это и тепло очага, и глина, и такие разные краски осенней листвы”.

30 Нюдовый. Телесный персиковый цвет, цвет нежности и женственности, цвет “женщины” в архитектуре.

16 Жженая земля. Никита Токарев. “Архитектура стоит на земле и из нее же вырастает. Это цвет глины, гончарных изделий и черепичных крыш. Через него проявляется связь архитектуры с ландшафтом”. 

17 Армянский красный туф. Максим Атаянц. “Самый интенсивный из красно-оранжевых оттенков камня, одновременно очень чистый и естественный, без малейших признаков химической ядовитости. Идеальный для фактурной поверхности”.

Каждый из оттенков доступен в четырех типах краски на водной основе: Real Matt (матовая краска с бархатным эффектом с минимальным блеском 3%); Ideal Matt (матовая моющаяся краска с блеском 5-7%); Elegant Eggshell (блеск 15%, подходит для влажных помещений); Royal Gloss (высокоглянцевая краска, блеск 90%).

29 Рассвет на Москве-реке. Насыщенный теплый светло-красный, цвет восхода солнца в средней полосе России.

18 Радостный оранжевый. Владимир Кузьмин. “Мой оранжевый цвет – цвет самых ярких воспоминаний и стремления в будущее, цвет тепла, любви, расцвета. Мой оранжевый – цвет радости!”.

20 Mukosey pink. Илья Мукосей. “Яркие цвета в архитектуре нужны для создания оптических иллюзий: имитации формы или ее радикального искажения. Но розовый цвет не годится для маскировки. Он – для провокации”. 

22 Голубика северная. Татьяна Шулика. “Цвет голубики состоит из двух оттенков: в его основе глубокий иссиня-черный цвет, который покрыт, будто калькой, налетом матовой белизны”.

23 Cordoba sunset. Мария Романова. “Этот волнующий цвет объединяет все оттенки розовых, коралловых, оранжевых и их немыслимых элегантных пастельных тонов. Он вмещает в себя воспоминания обо всем, что мы когда-либо видели на закате”.

42 Изморозь. Свежий холодный светло-зеленый мятный цвет, ощущение свежести и морозности.

26 Розовый. Михаил Лабазов. “Этот ярко-розовый цвет был найдет в январе 2022 года в архивах студии “Арт-Бля”.

43 Стеклянный. Дымчато-зелено-голубой цвет стекла в окнах и цвет старых советских стеклянных трехлитровых банок.

27 Green oval table. Сергей Махалов, Евгения Репина. “Самый главный во всей этой истории – наш общий овальный зеленый стол, за которым мы прожили двадцать лет со своими обожаемыми студентами”. 

28 Alive green. Андрей Асадов. “Радостный, свежий и полный энергии цвет. Живая архитектура – это пространство, трансформирующее человека, открывающее перед ним новые перспективы, дающее новые силы и возможность раскрыть собственный потенциал”.

32 Зеленый. Андрей Савин. “Этот ярко-зеленый цвет был найдет в январе 2022 года в архивах студии “Арт-Бля”. 

33 Bottomless black. Николай Шумахов. “Плотный черный цвет. Скромный и высокомерный, но в то же время очевидный и таинственный”.

34 Dark sea. Константин Ходнев. “Это глубокий темно-серый, почти черный цвет с зеленоватым свечением. Цвет моря и цвет листвы ночью”. 

36 Magenta ABGD. Павел Гордеев, Никита Демидов. “Безумный розовый, пурпурный, фуксия – в цветовом отношении одна из высших позиций четырехцветной автотипии, цвет такой же базовый, как черный или белый”.

Палитра создана при идейном вдохновении Арсения Леоновича, Владимира Кузьмина, Юлии Шишаловой и Анны Пронской (кстати, именно она придумывала названия “неавторских” оттенков). А вживую увидеть, как работают некоторые цвета в интерьере, можно до 28 февраля 2023 г. в московском музее ДПИ на выставке “Придумано и сделано в России”. Для экспозиции были выбраны: 6 Жандармский (Анна Медлева), 8 Lavender shadow (Сергей Кузнецов), 13 Красная Москва (Наринэ Тютчева), 36 Magenta ABGD (Павел Гордеев и Никита Демидов), 19 Lemon submarine (Дмитрий Овчаров), 35 Сияющие сумерки (Тимур Башкаев).

Отдельное удовольствие изучать, с каким цветом ассоциируются эмоции и воспоминания архитекторов.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КАЛИФОРНИЙСКАЯ ПАЛИТРА КЕЛЛИ УЭСТЛЕР КАЛИФОРНИЙСКАЯ ПАЛИТРА КЕЛЛИ УЭСТЛЕР
КОЛЛЕКЦИЯ ETERNAL HOME ОТ MANDERS КОЛЛЕКЦИЯ ETERNAL HOME ОТ MANDERS
НОВАЯ ПАЛИТРА ФАСАДНЫХ КРАСОК LITTLE GREENE НОВАЯ ПАЛИТРА ФАСАДНЫХ КРАСОК LITTLE GREENE
ЛОНДОНСКАЯ КВАРТИРА ТРИШИ ГИЛД ЛОНДОНСКАЯ КВАРТИРА ТРИШИ ГИЛД