Новый взгляд на дом и сад

ТРОЕ В ЛОДКЕ ТВОРЧЕСТВА

АВТОРЫ ПРОЕКТА: ДИЗАЙНЕР ТРИША ГИЛД, АРХИТЕКТОР СТИВЕН МАРШАЛ, ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР АРНЕ МЭЙНАРД

Фото интерьеров и общие фото сада – James Merrel

В свет вышла книга In my View. В ней Триша Гилд, основательница бренда Designers Guild, рассказывает две очень личные истории: как она строила свое поместье в Умбрии и как оформляла маленький таунхаус в Лондоне. Мы прочли книгу от корки до корки и вам советуем.

Здесь звучат три голоса: Триши, заказчика и дизайнера интерьера, Стивена Маршалла – архитектора обоих проектов, и Арне Мэйнара – он там и там создавал сады. Это уже сплоченная команда, которая работала на многих клиентских стройках. Ничего удивительного, что проекты в Умбрии и Лондоне стали любимыми для всех троих.

Подробнее об итальянском доме: Триша нашла типичное сельское здание, приспособленное под “агротуризм”: то есть каменная кладка, низкие потолки, плиточный пол и темные комнатки там наличествовали в обязательном порядке. И она сделала абсолютно современное жилье, но с уважением к месту и истории. Стивен Маршалл перестроил все полностью, оставив только внешние стены. В стенах прорубались окна, в крыше – световые фонари, традиционные полы заменялись полированным бетоном. Стекло, металл, бетон, немного дерева – это любимые материалы Маршалла, а Триша все так и хотела. От себя она добавила стеклянную мозаику – вставками в полу, и рассказала, что вдохновилась этой темой у великого Карло Скарпы. Нам понравились принципы, которыми руководствовались все трое:

Гостиная в доме Триши Гилд. Немного дизайна и винтажа и много света и цвета – внутри и снаружи.

Дом должен быть современным. Даже если это место с многовековой историей – тем сложнее задача.

Размываем границы между in и out. Задача легко решалась, поскольку Маршалл и Мэйнар работали в плотном контакте. Так, “бетонные чаши”, выбранные для сада вместо мощения, прижились и в доме в качестве главного напольного покрытия. Тонкие профили окон и дверей повторяются в конструкции оранжереи (ах, какая оранжерея! там можно жить!), а мебель иногда просто не отличить – где indoor, где outdoor.

Палитра. Признаться, мы были уверены, что Триша Гилд свои коллекции тканей и красок придумывает из головы. Ну не бывает таких термоядерных оттенков в природе! Но потом мы увидели ее сад… И выяснилось: как все большие художники, она просто берет идеи из собственного сада! Эта манжетка “вырви глаз”, этот нежно-голубой агапантус, эти георгины неоновых расцветок – они все растут под окнами. Вплоть до того, что перед голубой гостиной растут голубые агапантусы, а окна розовой спальни выходят в kitchen garden, где безумствуют цинии и далии маджентовых тонов. И, самое главное, Трише в этой палитре комфортно. У нее самой кабинет цвета зеленого яблока и мятная спальня.

Секретный сад построен на контрастах: традиционная кладка и яркая бетонная стена, стриженые грабы, самшиты и россыпь сиренево-голубых цветов.

САД

Сад делал ландшафтный дизайнер Арне Мэйнар, звезда Chelsea Flower Show. Триша была очень рада, что он работал в тандеме с жестким и линейным Маршаллом: архитектор ограничивал романтические порывы Мэйнара, а ландшафтник, наоборот, вдыхал жизнь в строгие планы Маршалла. Сам Арне Мэйнар называет этот проект редкой удачей: в кои-то веки он делал сад одновременно со строительством дома! (да-да, на Западе та же грустная ситуация – сначала дом, потом сад).

О всех задумках Мэйнара здесь не расскажешь – их слишком много, На участке получилось несколько садов, один плавно перетекает в другой. Традиционная кладка соседствует с бетонными цветными стенами, мягкие формы топиаров – с жесткими ступенями террас. Чтобы добиться строгой геометрии, Арне высаживал на плоскостях подпорных стенок два разных вида травы! На не самом большом пространстве мастер разыграл такие разные сценарии: секретный закрытый сад, плодовой сад, серебристые цветники, вторящие столетним оливам, террасированные газоны, зона бассейна, северные лужайки с липами и извилистыми подпорными стенками, оранжерея, сад-огород с пряными травами и цветами. Местные оливы и кипарисы получили здесь самые почетные места, цветники выкраивались из местных растений, но на современный лад, и все вместе сложилось в настоящую энциклопедию садового искусства. Это дизайнер уровня “бог”.


На южных склонах: растения с серо-серебристой листвой, в тон оливам, цветы лиловых и розовых тонов с вкраплением кобальта – чтобы поддержать главную синюю тему интерьера. Участвуют: артишоки, розмарин, тимьян, шалфей, лаванда, герани, агапантус, свинчатка, васильки, скабиозы, вербена, ирис Jane Phillips.

Как все большие художники, Триша Гилд берет идеи… из собственного сада!

О подходе Триши Гилд к пространству outdoor:

Оформляя свои многочисленные террасы и площадки в саду, Триша использовала исключительно дизайнерскую или хорошую винтажную мебель. Ни одного проходного предмета – и это при том, что интерьер дома вовсе не набит какими-то супербрендами. Такой подход стоит взять на заметку нашим новоселам, комплектующим веранду и сад по остаточному принципу.

Мы заметили у Триши Гилд:

Кобальтовые керамические столики Паолы Навоне для Gervasoni, плетеное кресло Джон Понти, коллекцию outdoor от Marni, голубое кресло outdoor Патрисии Уркиолы, металлические кресла Джаспера Моррисона Thinking Man’s Chairs, винтажные металлические Tolix, и брутальную деревянную мебель от скульптора Пола Андерсона.

мебель Marni
мебель Marni
манжетка мягкая
манжетка мягкая
робиния Pink Cascade
робиния Pink Cascade
агапантус
агапантус
стул Tolix
стул Tolix
Thinking Man’s Chair Джаспера Моррисона
Thinking Man’s Chair Джаспера Моррисона
ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДОМ В БРАЗИЛИИ ОТ STUDIO MK27 В СТИЛЕ IN/EX ДОМ В БРАЗИЛИИ ОТ STUDIO MK27 В СТИЛЕ IN/EX

Вся архитектура построена на сочетаниях открытых и закрытых пространств, на одном конце маленький сад, на другом – патио