Дом площадью 550 кв.м представлял собой типичный красно-кирпичный коттедж со всеми атрибутами элитной жизни начала нулевых: бронированной комнатой, сценой, джакузи, бассейном в подвале, арками разных размеров, гипсовой лепниной разных эпох. Архитекторы сделали полную реконструкцию дома снаружи и внутри.
“Найти достоинства у исходника было гораздо сложнее, чем описать недостатки, – говорят авторы проекта. – Главное, от чего хотелось избавится, – это от вычурной безвкусицы. И исправить пропорции дома настолько, насколько это возможно. Из положительных черт можно отметить, что несмотря на 4 этажа, дом построен с разбежкой в уровнях в половину этажа, и в итоге смотрится как двухэтажный дом с мансардой, нормальной человеческой высоты. Плюсом было и довольно логичное расположение несущих стен, которое позволило сделать перепланировку и организовать большое просторное пространство гостиной.
Дом приобрела заказчица в самом начале пандемии, чтобы перевезти пожилых родителей из квартиры в центре за город. Ее отец, хозяин дома – выдающийся ученый, физик. Мы много лет знакомы с семьей, построили дом для ее сына, сделали несколько интерьерных проектов. Работа была выстроена на доверии. При первой встрече на объекте заказчица спросила, сможем ли мы сделать что-то приличное из этого ужаса.
Мы провели значительную перепланировку. В цокольном этаже разместили зону отдыха с сауной и бильярдной и технические помещения: постирочную, помещение водоподготовки, кладовую, холодильную и морозильную камеры. На первом этаже расширили прихожую, предусмотрели гардеробную. В гостиной спроектировали антресоль-библиотеку, в столовой убрали верхнее перекрытие. На втором этаже сформирован блок гостевой спальни с гардеробной и санузлом. На 3-ем располагаются апартаменты хозяина дома: спальня, рабочий кабинет, гардеробная, санузел. На 4-ом мансардном этаже находится спальня заказчицы с гардеробной и санузлом. На 5-ом мансардном этаже – гостевая спальня с санузлом.
Главной задачей стало сделать неформальное загородное жилье в духе европейских современных, традиционных домов: такая эстетика близка заказчице, но при этом дом должен был очень понравиться отцу, приверженцу классического стиля – только в этом случае его смогли бы уговорить переехать. Мы решили сохранить ощущение дома с историей – зацепились за имеющиеся многочисленные арочные проемы и дали развитие средиземноморской эстетике размеренной загородной жизни, добавив и другие элементы.
Интерьер построен на интерпретации классических деталей и приемов, их смешении с современными силуэтами. Материалы подбирали с заделом на “красивое старение”. Максимум натуральности и естественности, тактильно приятные природные текстуры. Чтобы вместе с пространством наполняться историей, подчеркивать глубину и усиливать ощущения домашнего тепла и уюта для его обитателей. Например, деревянные полы покрыты маслом медового оттенка, со временем они меняют тон и дополняют образ старинной лестницы. Или пористый травертин в отделке гостевого санузла в сочетании с декоративной потертой штукатуркой на стенах – тем самым он смотрится старше.
В помещениях со скатной кровлей часть стен и потолков отделаны деревом – это широкоформатный термопланкен, за счет большой ширины досок удалось создать более современную интерпретацию традиционного загородного финиша. В санузлах современные крупноформатные керамограниты комбинируются с классической сантехникой, что помогло придать свежий образ классическим ванным комнатам. Общая палитра – нейтральная, природных оттенков. Преобладают приглушенные, мягкие серые и бежевые тона. Для мелких деталей, таких как плинтус, подобраны более темные пыльные. Спальни уведены в чуть более теплые оттенки, легкие, элегантные и ненавязчивые, как кофейная пенка или молочная дымка. В спальне отца используются более строгие классические цвета, например, Portland spone – цвет английского известняка.
Часть мебели сделана на заказ местными мастерами по работе со старым деревом, например, кухонный островок, зеркало в прихожей. Часть заказана у итальянцев. Так в проекте появился обеденный стол из массива ореха фабрики Arte Brotto; рабочий стол отца фабрики Morelato, безупречно сочетающей традиции прошлого и актуальные тенденции; стулья Thonet в современных лаконичных отделках; кресла Giorgetti. При этом в интерьере задействованы и диаметрально противоположные по стилю элементы: классическая мебель и лаконичные современные предметы, например, мягкая мебель Saba Italia, столики со стеклом и металлом Ditre Italia. Такое смешение стало одним из основных инструментов построения интерьера.
Особенным достижением стало то, что нам удалось сохранить старую лестницу. Изначально абсолютно все были скептически к ней настроены: украшенная резными львами и непропорциональными балясинами, она одной из первых сообщала нам о недостатках прошлой жизни дома. От этих элементов мы избавились, но увидели очарование старых дубовых ступеней и классических косоуров. До последнего подрядчики пророчили ее замену. Но лестницу сберегли, и оставили на ней все следы жизни, обновив лишь защитное финишное покрытие. С новым ограждением она осовременилась и заняла ключевое место – не только как коммуникационное ядро дома, но и как смысловое”.
В проекте использована мебель Giorgetti, Poltrona Frau, Morelato, AM Classic, Saba Italia, Ditre Italia, Tecninova, Arte Brotto, GTV, Treci salotti, Ателье мебели Ostinec, Dantone Home, Vical Home, Keuco, Twils. Свет Nemo Lighting, Axo Light, Moooi, Visual Comfort, Centrsvet, Stephane Davidts, Atelier Areti, Ferm living, Midj. Душевые стойки Burlington; ванна Kaldewei; раковины GSI, Tiffani; смесители Bossini, Time, Carlo Frattini, Emmevi Deco; сауна ITS. Техника Miele, вытяжка Smeg. Бильярдный стол от фабрики Старт. Постельное белье Atelier Tati.
Искусство: работы Константина Zmogk, Азама Атаханова, Александра Трифонова, Ильи Цхурбаева, Юлики Незванкиной – все галерея Reloft Art.