Новый взгляд на дом и сад

ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ ОТ ИРИНЫ КОВЕЦКОЙ

“У владельца дома были довольно четкие представления о стиле: он хотел мужской, современный и необычный интерьер, – говорит Ирина КОВЕЦКАЯ. – Необычным для меня был сам архитектурный облик дома: огромные бревна на бетонном основании, конструкция кровли, нестандартные треугольные окна. Поэтому помимо чисто интерьерных эстетических задач, весь проект был сопряжен с решением сложных узлов – почти в каждом помещении продуманы нестандартные примыкания, инженерные и конструкторские находки.

Первый этаж дома представляет собой колонны с панорамным остеклением, при этом колонны по первоначальной задумке владельца облицованы контрастным ригельным кирпичом на улице и внутри помещений, объединяя экстерьер и интерьер. Так сформировался “стартовый набор” материалов: бетон, натуральное дерево, кирпич и соответствующая цветовая гамма – все оттенки серого до графита и коричневый во всем его разнообразии. Для меня было важно соблюсти баланс между холодными и монохромными тонами и теплыми натуральными оттенками.

Так как к прихожей примыкает гардеробная, куда можно убрать и обувь и одежду, прихожая осталась свободным светлым помещением, отделяемым от гостиной стеклянной перегородкой. Основную функциональную нагрузку взяла на себя необычная авторская тумба по эскизам дизайнера в японском стиле с зеркалом и крючки-пузыри для одежды гостей. Для отделки стен и потолков общей зоны первого этажа мы выбрали микроцемент, тем самым сохранив эстетику бетонного основания дома, его монументальность и прочность.

Высокий камин в светлом крупноформатном керамограните с текстурой цемента стал вертикальной доминантой гостиной со вторым светом – легкая асимметрия камина подчеркнута декоративными графичными светильниками Vibia, спускающимися с 8 метров к креслам Flexform в зоне отдыха у огня. Диван Baxter в нубуке цвета тауп мимикрирует со стеной гостиной напротив камина – так я создала воздушный легкий ракурс в помещении, казалось бы насыщенном темными бетонными поверхностями: массивные балки и стены лестницы выполнены почти в черном оттенке. При ограниченной гамме в цвете я максимально использовала тактильное разнообразие поверхностей, со всем, на что падает взгляд, хочется взаимодействовать.

Черный металл лестницы с декоративным переплетением линий перил объединен с массивными панелями-балками от Metal made, обрамляющими второй свет. Разрабатывая эскиз этих балок, я вдохновлялась конструктивными узлами тавров и швеллеров с крупными клепками. Связывая натуральные материалы между собой, добавила в деталях латунь в разных видах финиша – состаренный металл в выключателях, решетках вентиляции и конвекторов.

Обходя камин, как ядро дома, из гостиной мы попадаем в кухню-столовую. Разделив кухню на два объема, мы также сыграли на контрасте: остров сделан в темно-сером металле, а встроенная часть – светлая, с матовыми фактурными фасадами, имитирующими штукатурку. Даже вытяжка над островом и светильники Foscarini максимально повторяют шершавые поверхности бетона. Акцентом стала насыщенная фактура орехового шпона на большом столе от Cattelan Italia и геометричной барной стойке по эскизам дизайнера. Смягчить строгость форм помогли стулья Potocco из черного массива с плавными линиями, эти же линии повторил светильник над столом, также в черном шпоне. Самое крошечное помещение дома – гостевой санузел – отличается неожиданно ярким цветофактурным контрастом: керамика Archskin на стене с бирюзово-золотыми разводами, подобными окислам на меди, соседствует с матовой цветной сантехникой Cielo. А потолок украшен латунными треками Центрсвет.

По лестнице мы попадаем на “мост”, соединяющий детскую и родительскую половины дома. Второй этаж из бревна кело был полон сюрпризов. В каждом помещении – целый ряд нестандартных узлов. Так, прямо на месте мастера Hard Massive изготавливали наличники на окна из массива дерева под черной эмалью – их примеряли в несколько этапов и, учитывая их количество и масштабы, это было значительным блоком отделочных работ. Главная спальня с панорамным и треугольным окном, по желанию заказчика, должна была остаться светлой, легкой, но хотелось сохранить и подчеркнуть брутальность бревна. Так, в продолжение природной темы появилась дикая поверхность скалы в изголовье, одновременно ограничивающая проходную гардеробную. На эскизах рассматривали разные оттенки скалы, но я рада, что остановились на холодном белом – в сочетании с серо-голубым нубуком кровати получился целостный тандем, ясно показывающий, что в комнате главное.

Холодные светлые оттенки контрастируют с доминирующим теплым объемом дерева. Бревенчатые стены своими торцевыми спилами задали также мотив круга, который повторяется в декоре и светильниках. Остальная мебель в спальне, в отличие от массивной кровати, имеет более изящные силуэты, тонкие опоры. Гардероб в противовес белой матовой шершавой скале – в черном стекле stopsol для максимального отражения окружения. Ванная комната встречает внушительной тумбой по индивидуальному проекту с резными фасадами и игрой круглых объемов – раковины, смесители, зеркала и светильники рифмуются и смягчают асимметрию треугольного окна. У окон разместилась большая отдельностоящая ванна на подиуме, над ней парят, словно мыльные пузыри, светильники Vistosi, дающие уютный диммируемый свет. Даже в ванной заказчик не хотел закрывать роскошное бревно, поэтому душевая зона просто изолирована от дерева стеклом, с минимумом керамогранита в виде колонны под душ.

Детям, конечно, хотелось цвета в их комнатах. Комната девочки в пастельных цветах решена как конструктор: разноцветные блоки тумб, комодов и изголовья словно в художественном беспорядке. Интересно, что вся мебель разных европейских фабрик, но удалось объединить их общей гаммой, что было важно для небольшого пространства. Мечтательности комнате придают обои с ручной росписью от Fresq – графичные летящие птицы. Комната мальчика – такой же конструктор, но в более сдержанной синей гамме. Здесь настроение задают космические мотивы росписи. В общем детском санузле с ванной мы практически превратили бревна в картину, обрамив их керамогранитом с текстурой ржавого металла.

В подвале собраны все технические помещения (гардеробные, кладовые, постирочная), но помимо этого – малая гостиная и кинозал. Подвальное помещение хоть и является второстепенным в общем масштабе дома, однако принесло самый незабываемый опыт, связанный с созданием сводов. Подвал изначально имел небольшую высоту потолка, помимо этого, по нему идут трассы всех коммуникаций дома – довольно большие в сечении короба вентиляции, лотки и кабели сетей. Так как они транзитом проходили через центральное помещение подвала, отведенное под каминную зону, заказчик предложил реализовать что-то вроде сводов, т.е. понизить потолок там, где необходимо, но, скруглив его, сохранить в нужных местах максимальную высоту.

Мы стремились во всем проекте соблюдать некую визуальную оправданность решений, чтобы все выглядело уместным и реалистичным, а не имитацией. Поэтому свод всерьез собирали из резаного клинкерного кирпича, соблюдая раскладку, повторяющую конструктивные узлы реальных кирпичных сводов. Геометрия скругляющихся стен, в свою очередь, повлекла за собой необычное решение дверных проемов: глубокие порталы сделаны в контрастной белой “мазаной” текстуре, как часто бывает в кирпичных постройках. Семейный кинозал продуман с точки зрения звукоизоляции на 200% нашими совместными усилиями со специалистами-акустиками. На стенах – сочетание шпонированных акустических панелей и мягких стеганых обоев в цвете горького шоколада. Освещение также продумано максимально комфортным: светильники с глубокой посадкой светодиодов создают эффект светового пятна, при отсутствии видимого источника света, а встроенные световые линии в гипсовых профилях с отраженным светом отсылают к общественным кинозалам”.

В проекте использована мебель Baxter, Porada, Pianca, Potocco, Cattelan Italia, Flexform, Milano Bedding, Poliform, BoConcept, Mogg, Treku, Tomasella. Свет Vibia, Foscarini, Flos, Axolight, LedsC4, DSC lampe Gras, Vistosi, Tom Dixon, Центрсвет. Гардеробные и шкафы – Интерьерно. Техника Kitchen Aid. Сантехника, смесители – Cielo, Burlington, Antonio Lupi, Gessi, Hoesch, Fontini. Розетки-выключатели – Font Barcelona, L’Artisan, Jung. Ковры от Культура Ковров, ART de VIVRE. Декор Ceramum, Buster and punch, L’appartement (Menu, 101 COPENHAGEN, FERM LIVING, MUUTO), Ethnicraft, Art Izmailov, IZI decor, Spaghnum, Seletti, Moon stores.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
PAVLOVSKAYA STUDIO: ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ PAVLOVSKAYA STUDIO: ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ

550 кв.м личного счастья

БИОНИЧЕСКИЙ ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ БИОНИЧЕСКИЙ ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ

Архитектура - Nico Architect, ландшафт - ЭЦ Экопочва-ЛД

ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ ОТ АЛЕКСАНДРЫ БАДИГИНОЙ ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ ОТ АЛЕКСАНДРЫ БАДИГИНОЙ

Без суеты и визуального шума

ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ ОТ БЮРО TWO DA ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ ОТ БЮРО TWO DA

Эффектное преображение особняка, построенного в 2000-х годах