О том, в каких выставках нужно участвовать начинающему дизайнеру, рассказывает Алиса БУРМИСТРОВА, арт и дизайн-продюсер, совладелец 18/38 AGENCY, брендов DENIS MILOVANOV и SOHA Concept.

Я искренне считаю, что успех в дизайн-среде – это сумма таланта, усилий и знаний, направленных в правильный сегмент рынка. Поэтому самое важное для удачной карьеры предметного дизайнера – сделать несколько ключевых выборов в начале пути. Для начала неплохо ответить очень четко на вопрос «кто я?». Предметный дизайнер, промышленный, арт или все-таки дизайнер интерьеров. Это разные профессии со своей спецификой как работы, так и рынка, и несомненно – продвижения. Поэтому важно определиться, что же вы делаете. И в соответствии с этим действовать. Итак, вы предметный дизайнер, если создаёте утилитарные предметы, основная задача которых – быть функциональными и удобными. То есть, если для вас важнее, чтобы стул был удобным, а уже потом красивым, то это предметный дизайн и ваша дорога понятна, хоть и сложна. Хороший дизайн вы найдёте на выставках iSaloni+ Milano design week, Stockholm Furniture fair + Stockholm design week, Maison et Objet + Paris design week, IMM Cologne, Ambiente Messe Frankfurt.

Stine Mikkelsen

стул ЛИМФОЦИТ Тараса Желтышева
Если для вашего дизайна красота, эстетичность важнее функциональности, если предмет скорее похож на скульптуру, чем на стул или лампу, если в нем много декоративности и даже присутствует ручной труд, то вероятно вы создаёте арт-дизайн, который впоследствии может стать коллекционным. Такой дизайн живет скорее по законам арт-рынка и самые актуальные его показы часто проходят во время арт-ярмарок, как, например, Design Miami, Design Miami / Basel, даже TEFAF открыл отделение дизайна, а это лучшая арт- ярмарка в мире. Это говорит о большом потенциале арт-дизайн-рынка. Другие важные ярмарки для арт-дизайнера – PAD Paris, PAD London и PAD Geneva, The SALON Art + Design, Nomad. Клели Дебео и Лив Вайсберг в 2018 году запустили новый формат ярмарки коллекционного дизайна – Collectible в Брюсселе, главное отличие которой в том, что принять участие в нем могут не только галереи, но и дизайнеры самостоятельно. В остальных ярмарках дизайнер может принять участие только через галерею или кураторскую программу. Особое внимание нужно уделить выставкам издания AD France – AD Collections, где выбирают 50 лучших по мнению журнала дизайнеров, и AD Interieurs, в которой около 10 лучших декораторов мира создают интерьеры на выбранную тему – гарсоньерка, гостиная, столовая и тд. Вы определились с продуктом, а значит, определились с рыночным сегментом. Если это предметный дизайн, то вы можете отправить проект на конкурс – их много и это должно стать обычной частью вашей работы. Или на фабрику и сразу же попытаться заключить контракт на производство. Или если вы сами произвели коллекцию, то можете подать заявку на участие в ярмарке.

Начинать лучше с Maison&Object или SaloneSatellite. Первая хороша тем, что там присутствует селекция участников, вы сможете заключить контракты с ритейлерами. Благодаря второй можно найти производителя и именно в Satellite все ищут новые таланты. Внимание, не путайте Satellite с iSaloni или Milano design week – участие в последних для молодого дизайнера сомнительно, очень легко потеряться, а бюджет уйдёт не маленький. Для арт-дизайнера как стартовая площадка идеально подходит Collectible – на первых этажах находятся стенды известных галерей, начиная с третьего – стенды дизайнеров. Чем выше, тем дизайнеры моложе, последний этаж выставки отдан студентам. К участию допускаются только дизайнеры, прошедшие selection committee, состоящий из известных и весомых фигур в дизайн-индустрии – от деканов Эйндховена до главредов известных журналов и арт-директоров известных брендов. Если хорошо подготовиться, то вполне реально найти галерею, которая будет вас представлять на рынке. Тем не менее, в моей практике есть два разных кейса выхода на рынок коллекционного дизайна. Первый – мы нашли галерею для Дениса Милованова во время участия в Maison&Objet, а второй – я пригласила галериста на стенд Ольги Энгель во время Collectible. Оба дизайнера сейчас успешно участвуют с галереей в лучших арт ярмарках, а Ольга готовит персональную выставку в парижской галерее. Так что, определяйтесь и дерзайте, но главное – не забывайте о качестве вашего продукта и все-таки старайтесь создавать оригинальный дизайн, как бы это не было сложно.

Carla Baz

Nathalie Van der Massen
Вот здесь краткий репортаж с первой сессии Collectible.