Продолжение. Рассказ о том, как Илона Меньшакова и Ирина Маркидонова задумывали этот проект, можно почитать здесь.
Татьяна ЛЕБЕДЕВА об истории совместной работы декоратора и ландшафтного дизайнера:
Казалось бы – с обеих сторон люди со вкусом и чувством прекрасного, проблем быть не должно. Их обычно и не возникает, да, потому что создание сада чаще идет независимо от интерьера – каждый дизайнер разыгрывает свою партию и остается только уповать на интуицию заказчика и везение: что как-то сложатся эти мелодии и не окажется в доме крепкой классики, а на улице – неожиданной бабушкиной деревни.
В Опушкино же шли по-другому. Концепция полной реконструкции дома и сада была сформулирована декораторами Ириной Маркидоновой и Илоной Меньшаковой, блестящим дуэтом Sisters Design, чью позицию и стиль – чистый, ясный, контрастный до жесткости и полный артистических деталей – ни с чем не спутаешь.
– Сад должен стать продолжением нашего подхода, – поставили задачу сестры, – и не забываем, что здесь будет много “искусства”!
Подключиться к видению сестер было сложно, часто “уносило” в излюбленные приемы ландшафтников (“А давайте сделаем миксбордер?”), но они осаживали:
– Нет, еще проще, четче, яснее, никакой пестроты!
В результате планировку “вычесали” до простейшей, примитивной: строгие дорожки под прямым углом расчертили сеткой черно-белых плит, прямоугольник газона лег у парящего в воздухе садового павильона. Границу с лесом обозначили блоками стриженных лип, ставшими тут будто частью архитектуры. Небольшие “вольности” планировки: трио круглых приподнятых клумб с поникающей стефанандрой и высокий ажурный цветник у террасы. Посыл, заявленный минималистичной архитектурой и интерьером, развернулся в экстерьере, сделав территорию ансамблем: общие оси прошли сквозь дом в сад, и каждая из них вознаграждает зрителя.
Казалось бы, такое решение звучит немного скучно, но нет, как и в интерьере – вкус сада в идеальных мелочах и тихих рифмах. Каждый элемент – плана, мощения, отделки – кропотливо отбирался, ведь они должны не прокричать, не оттянуть внимание, а вместе деликатно обрамить дом и сделаться фоном для уникальных сочетаний: шероховатость рыжей кортеновской стали звучит эхом в пурпурных оттенках морозников и кервеля, шары кленов у входа повторяются в весенней россыпи белых луков и еще раз в круглых клумбах уже за домом, коленца стволов сумахов у черной дощатой стены напоминают изломы скульптуры у павильона.
Случайностей нет, как нет и брошенных тем, общие формы архитектуры-интерьера-сада вылеплены из разного теста, но будто одной рукой. В результате всё без суеты и взгляд зрителя не “скачет” от детали к детали, а наоборот – медитативно и удовлетворенно останавливается, тут полный мир, и в нем ничего лишнего. Стабильный интерьер постоянно разговаривает с изменчивым садом – весенним цветением, зрелым летом, яркой осенью, графикой зимы – каждый раз образуя новую связь сад/дом. И это превращается в фантастическую, нескончаемую роскошь эмоций!