Новый взгляд на дом и сад

КВАРТИРА В ПЕТЕРБУРГЕ ОТ СТУДИИ TOL’KO INTERIORS

Авторы проекта - СТУДИЯ TOL’KO INTERIORS
Место - Санкт-Петербург
Площадь - 270 кв.м
Реализация - 2024 г.

Новый проект Николая Колоскова и Дениса Горохова – это микс из высококлассных дизайнерских объектов и арта, легкого отсыла к эстетике начала ХХI века и грамотного планировочного решения, когда даже очевидные недостатки превращаются в контрапункты интерьера.

Квартира расположена в жилом комплексе, построенном на мысе, в месте слияния Малой Невки и реки Ждановки. Из окон открываются роскошные виды на акваторию Финского залива и вантовый мост. Как говорят дизайнеры, складывается ощущение, что дом стоит на воде, а ты находишься на капитанском мостике большой яхты.

В гостиной обращают на себя внимание классика дизайна и, конечно, арт: картины Виталия Пушницкого, Димы Королева и деревянная скульптура Владимира Колоскова. Но главным в интерьере остаются захватывающие панорамные виды.

«Строительство ЖК началось в 2008-м, а закончилось по разным причинам лишь в 2018-м, — рассказывают авторы проекта. — Застройщики сотрудничали с самим Филиппом Старком, но насколько велико его участие — вопрос. Несмотря на это, комплекс получился довольно спорным, с налетом 2000-х годов. В интерьере мы решили не прятать его подноготную, а наоборот подчеркнуть в деталях эпоху того времени с помощью нарочитых стальных решеток вентиляции; индустриальных, галогеновых светильников; расположенных вдоль панорамных окон радиаторов с решетками из нержавейки.

Основным пожеланием заказчиков было максимальное сохранение вида в гостиной, даже пришлось отказаться от тканевых штор, чтобы в собранном виде они не перекрывали часть остекления. Вообще, с заказчиками нам повезло — это прогрессивная молодая пара, готовая к экспериментам, наше видение во многом совпадает, они полностью нам доверились и согласовали проект с первого раза. Само пространство очень воздушное и это ощущение мы решили приумножить за счет светлых отделок и спокойных оттенков красок.

Светлый шпон гармонично соседствует с металлом, на полу – паркетная доска из массива канадской лиственницы. Визуально она кажется брутальной и грубой, но при этом очень тактильная и приятная в использовании.
В изголовье кровати встроены крошечные бельгийские выключатели в виде дверного кодового замка, подключенного к системе «умный дом». Незаметные с первого взгляда детали подчеркивают глубину работы над проектом.

Для зонирования квартиры было использовано много стеклянных перегородок, так как 90% стен — несущие (опять же, спасибо застройщику). Бетонные колонны мы тоже не стали скрывать, оставили в первозданном виде, лишь отшлифовав их и покрыв специальным составом, что добавило некой брутальности интерьеру.

Почти все созданные нами элементы в квартире имеют архитектурные, геометричные формы с довольно простой текстурой, которая прослеживается во всем пространстве. Еще одна особенность — лифт, который приходит прямо в квартиру.

Лифтовой холл мы спроектировали несколько отличающимся от основной гаммы, чтобы сильнее подчеркнуть общую легкость. Брутальный красный шкаф для одежды служит отсылкой к боксам под пожарные краны. Напротив расположены хромированные огнетушители, которые, надеемся, никогда не пригодятся по назначению. Но, как декор, они отлично подчеркивают индустриальность данного помещения.

Заказчик переживал, что кровать в спальне визуально будет похожа на транспортировочные паллеты, но когда увидел образцы вживую, поменял свое мнение.

Другой доминантой интерьера стал портал, разделяющий прихожую и гостиную: его обрамляют большие дубовые маятниковые полотна с круглыми стеклянными отверстиями. Полотна выполнены по нашим эскизам и, не подразумевая того, у нас получился оммаж знаменитым дверям архитектора Жана Пруве.

В гостиной обращает на себя внимание классика дизайна — металлический стеллаж 606 авторства Дитера Рамса. И, конечно, арт: картина Димы Королева из галереи Name Gallery, фигура женщины, вырезанная из ствола дерева художником Владимиром Колосковым, картина Виталия Пушницкого из цикла «Точки». Но главными в интерьере остаются захватывающие панорамные виды, которые меняются, словно кадры фильма, в зависимости от времени года и суток».

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КВАРТИРА В СОЧИ ОТ АЛЕКСЕЯ АЛАДАШВИЛИ КВАРТИРА В СОЧИ ОТ АЛЕКСЕЯ АЛАДАШВИЛИ

С лестницей, ставшей контрапунктом пространства

КВАРТИРА В МОСКВЕ ОТ ЮЛИИ ГОЛАВСКОЙ КВАРТИРА В МОСКВЕ ОТ ЮЛИИ ГОЛАВСКОЙ

С легким флером парижских апартаментов

КВАРТИРА В ПЕТЕРБУРГЕ ОТ ИЛЬИ ГУЛЬЯНЦА КВАРТИРА В ПЕТЕРБУРГЕ ОТ ИЛЬИ ГУЛЬЯНЦА

Балтийские пейзажи как источник вдохновения

ВОЗДУШНЫЙ ИНТЕРЬЕР ОТ ЕЛЕНЫ СОЛОВЬЕВОЙ И ИЛЬИ КЛИМОВА ВОЗДУШНЫЙ ИНТЕРЬЕР ОТ ЕЛЕНЫ СОЛОВЬЕВОЙ И ИЛЬИ КЛИМОВА

Магия света на 260 кв.м