Дизайнер Ирина Григорович уверена, что работу над любым интерьерным проектом может охарактеризовать фраза Хемингуэя: “Хорошая проза подобна айсбергу, семь восьмых которого находятся под водой”.
Слово автору проекта: “В хорошем интерьере то же самое. За кадром остается масса комплексных решений и сложностей, а на поверхности – только та самая одна восьмая, которую видно всем и отовсюду. Получается, она – самая важная. Декор не стоит недооценивать, ведь это та часть интерьера, которая существенно может изменить настроение и восприятие пространства. В нашем проекте так и получилось.
Начав собирать коллекцию современного искусства, клиенты никак не могли остановиться с выбором арт-объекта для центральной стены в гостиной. Экспозиция менялась несколько раз и всегда как бы жила своей отдельной жизнью. И если по вечерам вся семья собиралась на киносеанс перед экраном, выпадающим из потолка, то вот днем огромная стена длиной около 5 метров пустовала довольно долго. В итоге, когда уже почти потеряли надежду, в Москву приехала работа Гонзало Борондо. Она и подружила всех вокруг. Осталось, правда, в срочном порядке менять ковер, часть текстиля, заново продумывать композиции и переснимать с Александром Володиным, но чего не сделаешь ради гармонии?) Функциональность тоже никто не отменял, но очарование и индивидуальность интерьеру придают все-таки самые “бесполезные” вещи. Если вы уделите достаточно внимания деталям, то общая картинка позаботится о себе сама.
В холле картина Константина Батынкова, лаковая консоль – по эскизам дизайнера, архитектурная подсветка ниш – Flos. Мастер-спальня: картина Дианы Воуба, комод, встроенные шкафы, vanity table изготовлены по чертежам дизайнера, винтажная ваза Val St Lambert, винтажные бра J.T.Kalmar, лампа Lova Creation 1980-х куплена на BRAFA. В мастер-ванной работа Ольги Тобрелутс (галерея Веры Погодиной), бра на зеркале – J.T.Kalmar. Роспись в гостевом санузле по мотивам работ Натальи Гончаровой выполнена Аленой Вилюковой, мраморная столешница с фартуком и зеркало из латуни сделаны по эскизам дизайнера. Там же в отражении – ракушка, поднятая хозяином квартиры с 4-метровой морской глубины. Вся мебель в детских изготовлена по эскизам автора проекта, в розовой детской – винтажный потолочный светильник Harvey Guzzini 1968г., на стене работа Жан-Клода Геттинга, купленная на BRAFA, на столе работа Д.Ребуса из галереи ArtWin, текстиль Pierre Frey.
В проекте очень много достойного современного искусства, рукотворных предметов и авторского винтажа, найденного в галереях и на антик-ярмарках Франции, Италии, Бельгии. Например, портрет из зубочисток в углу над креслом в гостиной – Максим Вакульчик, работа была куплена на ярмарке Volta Basel; придиванные столики и бар сделаны по моим эскизам, на баре – скульптурная ваза 1970-х гг. Сезара Бальдаччини для DAUM, в нишах – бронзовые птицы Изабель Тильтжес и работы современных российских керамистов. И конечно, дизайнерская мебель авторства Антонио Читтерио, Хайме Айона, Унгаро. Я очень люблю в интерьерах многослойность и артистизм, ценю продуманность функций, но вдохновляют меня прежде всего люди… и в последнее время – технологии))
Здесь как раз были применены такие продуманные технологичные решения, что жильцы просто не замечают окружающую их технику: она полностью автоматизирована, скрыта от глаз, управление – от выключателя на стене или с помощью смартфона. При этом оно интуитивное и очень простое, чтобы не мучилось старшее поколение или гости. Прожив в квартире полгода, заказчики признались, что они привыкли к “умному дому” настолько, как будто так было всегда”.