Новый взгляд на дом и сад

КВАРТИРА В МОСКВЕ ПО ПРОЕКТУ НАТАШИ БАРБЬЕ

Фото - IBP

Известный журналист, телеведущая, создатель журнала “Мезонин” и Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров Наташа БАРБЬЕ рассказала о своем новом интерьерном проекте и о том, как эта работа позволила ей взглянуть на пространство с другой стороны.

Наташа Барбье, фото: Лиза Эшва.

На самом деле, Наташа совсем не стремится поставить создание интерьеров на поток, сделать это занятие своей новой профессией, просто отменно разбирается в дизайнерской кухне и применяет на практике колоссальный опыт проектирования домашних пространств – все свои квартиры Наташа делала сама, не раз выступала автором проектов для своих друзей. Вот и сейчас заказчиком Барбье стала ее подруга, известный московский врач-косметолог Мария Ширшакова.

“Когда я начала заниматься интерьерами, у меня случился перенос оптики: вместо деталек я гораздо больше стала ценить архитектуру пространства. Квартира расположена в дореволюционном доме в центре Москвы. Предыдущие жильцы изуродовали ее многочисленными перестройками, и прежде всего я вместе с архитектором Натальей Бойко вернула изначальный план БТИ, адаптировав его к потребностям семьи. Теперь мне нравится стройность планировки, здесь она именно такая, как я ее задумала, выверенная по миллиметру, – рассказывает Наташа. – Например, в коридоре 7 дверей, и я считаю, что они тоже являются частью декора. Мне не очень близка идея, когда дизайнер придумывает для заказчика жизнь: излишне наполняет перед съемкой квартиру декором, искусством, которые в этом интерьере потом даже не будут существовать. Я за честные проекты и их демонстрацию”.

Акцентная стена в коридоре украшена панно из новой  коллекции Affresco. Напротив – коллекционные работы заслуженного художника России Александра Мариева из Костромы. Последние оттиски 1978 года, тема “Космос и Жизнь”. 

Этот проект Барбье условно называет “Времена года”, поскольку в каждой комнате считывается свой сезон. Например, светлая, минималистская комната старшей дочери-подростка – зима. Девушка хотела исключительно белые стены, полное отсутствие украшательств (позволила лишь положить на пол дагестанский килим), минимум деталей. Наполнять свою территорию она будет самостоятельно – и этот выбор нужно уважать.

Комната младшей девочки (лето), напротив, выполнена в теплых оттенках припыленной розы. Девочка мечтает стать ботаником, поэтому стену над изголовьем кровати украшают постеры из Юсуповского ботанического кабинета в Архангельском. Им вторят цветочные орнаменты и цветовая гамма табасаранского сумаха середины 20 века.

Спальня хозяйки – ранняя осень, когда небо еще бирюзово и золото только начинает касаться крон деревьев. Сюда прекрасно вписались антикварные кресла из карельской березы, люстра периода сталинского ампира, коллекция антикварного Wedgwood на старинной консоли и современное живописное панно Affresco на стене.

А единственное общее пространство – небольшая кухня-гостиная – это весна. Декора по-прежнему немного: на одной из стен висят ранние работы знаменитого фотохудожника Владимира Клавихо-Телепнева (из коллекции Барбье), на  другой – расписанные вручную декоративные фарфоровые тарелки Флеры Даминовой, оммаж работам Джованны Гарцони, художницы итальянского Возрождения, которая рисовала натюрморты.

В старом отреставрированном серванте, филигранно вписанном в современный кухонный гарнитур, – фарфоровые фигурки птиц, чайный лиможский сервиз с флористическим орнаментом, антикварный серебряный кофейный набор периода ар деко; на столе – накрахмаленная белая скатерть и салфетки с ришелье. Все тщательно подбирала Барбье.

“Я хотела создать пространство, про которое заказчица могла бы говорить, что многое здесь досталось в наследство от бабушки. Как будто в этой квартире жило три-четыре поколения семьи, но просто сделали свежий ремонт”.

И если декоративных деталей в квартире немного, то достойных внимания архитектурных и планировочных решений более, чем достаточно. Много систем хранения: две кладовки в коридоре, свой просторная гардеробная в мастер-bedroom, гигантские утопленные в стену шкафы в детских. В столовой большой книжных стеллаж, спроектированный Жанной Федоровой (“Новый интерьер”): он специально сделан шириной 60 см и вместе с кухней образует единый гармоничный портал. Напротив входа в кухню висит антикварное зеркало, которое задает перспективу и визуально увеличивает пространство. В ванной комнате тоже своя хитрость: нужна была узкая мебель, которой в принципе не бывает, поэтому дизайнер заказала в Mr.Doors кухонную столешницу со встроенной  раковиной – она идеально встала в проем. Получился олдскульный интерьер, удобный до мелочей.

Весь текстиль, в том числе, обивочный – из запасов Наташи Барбье. Свет везде винтажный, за исключением точечных надкроватных светильников Philips. Все краски – Manders. Кухня – Silver Home. Антикварная мебель, зеркала – Ираклий Месхия. Двери – Sofia. Письменные столы в детских и все встроенные шкафы в квартире – Mr.Doors (они выкрашены тон в тон со стенами и абсолютно незаметны в пространстве). Все кровати и диван сделаны на заказ в Vitset.

“У меня случился перенос оптики, когда ты гораздо больше ценишь не детали, а архитектуру пространства”.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ВОЗДУШНЫЙ ПРОЕКТ ЮЛИИ ГОЛАВСКОЙ ВОЗДУШНЫЙ ПРОЕКТ ЮЛИИ ГОЛАВСКОЙ
ИНТЕРЬЕР, НАРИСОВАННЫЙ ЧАЕМ ИНТЕРЬЕР, НАРИСОВАННЫЙ ЧАЕМ

Московская квартира по проекту Натальи Истоминой.

КАК ЖИВЕТ ДИЗАЙНЕР КАТЕРИНА ШИЛОВА КАК ЖИВЕТ ДИЗАЙНЕР КАТЕРИНА ШИЛОВА

Интерьер для себя

КВАРТИРА В МИНСКЕ ОТ АННЫ ЛАЗАРЬ КВАРТИРА В МИНСКЕ ОТ АННЫ ЛАЗАРЬ