Известный журналист, телеведущая, создатель журнала “Мезонин” и Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров Наташа БАРБЬЕ рассказала о своем новом интерьерном проекте и о том, как эта работа позволила ей взглянуть на пространство с другой стороны.
На самом деле, Наташа совсем не стремится поставить создание интерьеров на поток, сделать это занятие своей новой профессией, просто отменно разбирается в дизайнерской кухне и применяет на практике колоссальный опыт проектирования домашних пространств – все свои квартиры Наташа делала сама, не раз выступала автором проектов для своих друзей. Вот и сейчас заказчиком Барбье стала ее подруга, известный московский врач-косметолог Мария Ширшакова.
“Когда я начала заниматься интерьерами, у меня случился перенос оптики: вместо деталек я гораздо больше стала ценить архитектуру пространства. Квартира расположена в дореволюционном доме в центре Москвы. Предыдущие жильцы изуродовали ее многочисленными перестройками, и прежде всего я вместе с архитектором Натальей Бойко вернула изначальный план БТИ, адаптировав его к потребностям семьи. Теперь мне нравится стройность планировки, здесь она именно такая, как я ее задумала, выверенная по миллиметру, – рассказывает Наташа. – Например, в коридоре 7 дверей, и я считаю, что они тоже являются частью декора. Мне не очень близка идея, когда дизайнер придумывает для заказчика жизнь: излишне наполняет перед съемкой квартиру декором, искусством, которые в этом интерьере потом даже не будут существовать. Я за честные проекты и их демонстрацию”.
Акцентная стена в коридоре украшена панно из новой коллекции Affresco. Напротив – коллекционные работы заслуженного художника России Александра Мариева из Костромы. Последние оттиски 1978 года, тема “Космос и Жизнь”.
Этот проект Барбье условно называет “Времена года”, поскольку в каждой комнате считывается свой сезон. Например, светлая, минималистская комната старшей дочери-подростка – зима. Девушка хотела исключительно белые стены, полное отсутствие украшательств (позволила лишь положить на пол дагестанский килим), минимум деталей. Наполнять свою территорию она будет самостоятельно – и этот выбор нужно уважать.
Комната младшей девочки (лето), напротив, выполнена в теплых оттенках припыленной розы. Девочка мечтает стать ботаником, поэтому стену над изголовьем кровати украшают постеры из Юсуповского ботанического кабинета в Архангельском. Им вторят цветочные орнаменты и цветовая гамма табасаранского сумаха середины 20 века.
Спальня хозяйки – ранняя осень, когда небо еще бирюзово и золото только начинает касаться крон деревьев. Сюда прекрасно вписались антикварные кресла из карельской березы, люстра периода сталинского ампира, коллекция антикварного Wedgwood на старинной консоли и современное живописное панно Affresco на стене.
А единственное общее пространство – небольшая кухня-гостиная – это весна. Декора по-прежнему немного: на одной из стен висят ранние работы знаменитого фотохудожника Владимира Клавихо-Телепнева (из коллекции Барбье), на другой – расписанные вручную декоративные фарфоровые тарелки Флеры Даминовой, оммаж работам Джованны Гарцони, художницы итальянского Возрождения, которая рисовала натюрморты.
В старом отреставрированном серванте, филигранно вписанном в современный кухонный гарнитур, – фарфоровые фигурки птиц, чайный лиможский сервиз с флористическим орнаментом, антикварный серебряный кофейный набор периода ар деко; на столе – накрахмаленная белая скатерть и салфетки с ришелье. Все тщательно подбирала Барбье.
“Я хотела создать пространство, про которое заказчица могла бы говорить, что многое здесь досталось в наследство от бабушки. Как будто в этой квартире жило три-четыре поколения семьи, но просто сделали свежий ремонт”.
И если декоративных деталей в квартире немного, то достойных внимания архитектурных и планировочных решений более, чем достаточно. Много систем хранения: две кладовки в коридоре, свой просторная гардеробная в мастер-bedroom, гигантские утопленные в стену шкафы в детских. В столовой большой книжных стеллаж, спроектированный Жанной Федоровой (“Новый интерьер”): он специально сделан шириной 60 см и вместе с кухней образует единый гармоничный портал. Напротив входа в кухню висит антикварное зеркало, которое задает перспективу и визуально увеличивает пространство. В ванной комнате тоже своя хитрость: нужна была узкая мебель, которой в принципе не бывает, поэтому дизайнер заказала в Mr.Doors кухонную столешницу со встроенной раковиной – она идеально встала в проем. Получился олдскульный интерьер, удобный до мелочей.
Весь текстиль, в том числе, обивочный – из запасов Наташи Барбье. Свет везде винтажный, за исключением точечных надкроватных светильников Philips. Все краски – Manders. Кухня – Silver Home. Антикварная мебель, зеркала – Ираклий Месхия. Двери – Sofia. Письменные столы в детских и все встроенные шкафы в квартире – Mr.Doors (они выкрашены тон в тон со стенами и абсолютно незаметны в пространстве). Все кровати и диван сделаны на заказ в Vitset.