В этом пространстве важны не только прекрасные исходные данные, но и то, как авторы проекта (они же владельцы жилья) их виртуозно обыграли. Квартира расположена в доме 1896 года, в историческом районе Санкт-Петербурга, высота потолков 3,8 метра, а из основных комнат открывается живописный вид на набережную Фонтанки и Троицкий собор. Плюс ко всему сохранились аутентичная лептина и роскошная изразцовая печь.
Архитекторы максимально бережно подошли к историческим элементам, включая те, что внезапно открылись в процессе ремонта. Например, в перегородке между двумя большими комнатами обнаружилась замурованная анфиладная дверь – она была реконструирована и теперь служит ярким порталом в зону детской. А небольшое слуховое окно в ванной превратилось в трехметровую стену из стеклоблоков. Исторически в Петербурге было принято заполнять проемы витражами, в которых преобладали желтые стекла, чтобы хоть как-то сделать свет пасмурного дня позитивнее – сейчас в ванной комнате всегда светит солнце.
Серьезные планировочные изменения коснулись гостиной: благодаря высоте потолков, над кухней (площадью 9 кв.м) был сделан антресольный этаж, на котором разместили гостевую комнату – она ограничена каленым стеклом и с общей зоной соединяется с помощью винтовой металлической лестницы.
Не менее эффектно спроектирована и детская комната. Вдохновением для составной конструкции послужили Никольские ряды, находящиеся на соседней улице. И, казалось бы, ординарный двухуровневый детский уголок превратился в длинную галерею со своими двориками и высокими арками.
Но самым важным украшением интерьера архитекторы считают большую картину своего младшего десятилетнего сына Леонида. Во время пандемии мальчик увлекся живописью, на его счету уже две персональных выставки, некоторые работы вошли в частные коллекции. А самый первый холст молодого художника занял центральное место в спальне родителей, рядом с изразцовой печью.