«Я художник! Я так вижу!
Такой подход к проектированию садов был бы самым простым, а мы бы шли по пути наименьшего сопротивления. На самом деле, задача дизайна – всегда соответствовать конкретным запросам и давать ответы на четко поставленные вопросы. И один из главных критериев – ощущение красоты того человека, для которого этот сад создается.
Мне очень нравится, когда наши планировочные или дизайнерские решения отвечают на вопросы «зачем» и «почему», когда дизайн работает на конкретное техзадание и на конкретных людей. Зачем тот или иной элемент появился в этом саду? Почему именно такой формы цветник и почему он находится именно в этом месте, какова его роль и функция? Этому человеку будет красиво? Дизайн должен работать на человека.
Проект, который вы видите, – олицетворение этого принципа. Владелец этого участка очень прагматичен, а весь проект как раз и отвечает на наши вопросы.
Зачем мы расположили крупномер сосны в конкретном месте на участке? Чтобы он закрывал обзор с улицы на окна хозяйской спальни.
Почему аллея из красного клена располагается вдоль проезжей части? Потому что владелец сада хотел, чтобы летом дом утопал в зелени листьев, а осенью они пестрели ярко-красным на фоне белого фасада. К слову, этими кленами мы задали тренд соседям – теперь они продолжают эту аллею вдоль своих участков тоже.
Зачем высажена живая изгородь из граба? Чтобы прикрыть вид с дороги на одно из окон спа-зоны.
Кашпо играют роль ландшафтных объемов, прикрывая окна гостиной. А еще в таких же бетонных кашпо у нас огород – место для хозяйствования мамы. Поместив его в кашпо, мы сохранили образ целостным, и обеспечили требуемую функцию пространству.
Одним словом, цветники именно там, где надо сформировать красивый вид, а деревья и изгороди там, где нужно прикрыть что-то неприглядное.
Это тот случай, когда каждый планировочный элемент, дерево, посадка – на своем месте, они имеют абсолютно конкретное предназначение. Именно здесь у нас нет ни одного лишнего дерева и многолетника. Все выполнено строго по дизайну и согласно образу жизни уникального заказчика.
Здесь в целом немного ландшафтных элементов, но каждый элемент к месту, поэтому в этом саду всего достаточно: ровно столько, сколько нужно. Ни больше, ни меньше.
При всей кажущейся утилитарности в расположении ландшафта, нам удалось выстроить все эти элементы в гармоничное объемно-пространственное решение. И самодостаточную архитектуру дома, которая солирует, и сад, который ему подыгрывает, находясь в кордебалете. Такую архитектуру достаточно немного приправить травами, оттенить кронами деревьев, и гармоничное пространство готово!»