Новый взгляд на дом и сад

ГРАФИЧНЫЙ САД В ОПУШКИНО

Авторы проекта: Sisters Design (Ирина Маркидонова, Илона Меньшакова) при участии Татьяны Лебедевой и Татьяны Койсман

Фото: Михаил Лоскутов


Warning: foreach() argument must be of type array|object, bool given in /var/www/u0738096/data/www/inex-magazine.ru/wp-content/themes/inex-magazine/single.php on line 99

Продолжение. Рассказ о том, как Илона Меньшакова и Ирина Маркидонова задумывали этот проект, можно почитать здесь.

Фото: Михаил Лоскутов

Татьяна ЛЕБЕДЕВА об истории совместной работы декоратора и ландшафтного дизайнера:

Казалось бы – с обеих сторон люди со вкусом и чувством прекрасного, проблем быть не должно. Их обычно и не возникает, да, потому что создание сада чаще идет независимо от интерьера – каждый дизайнер разыгрывает свою партию и остается только уповать на интуицию заказчика и везение: что как-то сложатся эти мелодии и не окажется в доме крепкой классики, а на улице – неожиданной бабушкиной деревни.

Татьяна Лебедева, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Татьяна Койсман. Фото: Сергей Карепанов.

В Опушкино же шли по-другому. Концепция полной реконструкции дома и сада была сформулирована декораторами Ириной Маркидоновой и Илоной Меньшаковой, блестящим дуэтом Sisters Design, чью позицию и стиль – чистый, ясный, контрастный до жесткости и полный артистических деталей – ни с чем не спутаешь.

– Сад должен стать продолжением нашего подхода, – поставили задачу сестры, – и не забываем, что здесь будет много “искусства”!

Подключиться к видению сестер было сложно, часто “уносило” в излюбленные приемы ландшафтников (“А давайте сделаем миксбордер?”), но они осаживали:

– Нет, еще проще, четче, яснее, никакой пестроты!

В результате планировку “вычесали” до простейшей, примитивной: строгие дорожки под прямым углом расчертили сеткой черно-белых плит, прямоугольник газона лег у парящего в воздухе садового павильона. Границу с лесом обозначили блоками стриженных лип, ставшими тут будто частью архитектуры. Небольшие “вольности” планировки: трио круглых приподнятых клумб с поникающей стефанандрой и высокий ажурный цветник у террасы. Посыл, заявленный минималистичной архитектурой и интерьером, развернулся в экстерьере, сделав территорию ансамблем: общие оси прошли сквозь дом в сад, и каждая из них вознаграждает зрителя.

Казалось бы, такое решение звучит немного скучно, но нет, как и в интерьере – вкус сада в идеальных мелочах и тихих рифмах. Каждый элемент – плана, мощения, отделки – кропотливо отбирался, ведь они должны не прокричать, не оттянуть внимание, а вместе деликатно обрамить дом и сделаться фоном для уникальных сочетаний: шероховатость рыжей кортеновской стали звучит эхом в пурпурных оттенках морозников и кервеля, шары кленов у входа повторяются в весенней россыпи белых луков и еще раз в круглых клумбах уже за домом, коленца стволов сумахов у черной дощатой стены напоминают изломы скульптуры у павильона.

Случайностей нет, как нет и брошенных тем, общие формы архитектуры-интерьера-сада вылеплены из разного теста, но будто одной рукой. В результате всё без суеты и взгляд зрителя не “скачет” от детали к детали, а наоборот – медитативно и удовлетворенно останавливается, тут полный мир, и в нем ничего лишнего. Стабильный интерьер постоянно разговаривает с изменчивым садом – весенним цветением, зрелым летом, яркой осенью, графикой зимы – каждый раз образуя новую связь сад/дом. И это превращается в фантастическую, нескончаемую роскошь эмоций!

В такой работе, конечно, важно “слышать” друг друга. Помню момент: приподнятые кортеновские клумбы уже готовы, пришло время обсуждать посадки у входа. Закат, рассуждаем, сидя на ступеньках крыльца:

– Какой здесь нужен цветник?

– Фасад мощный, значит что-то визуально весомое, не “провалился” бы…

– Но при этом не вульгарно, без пестроты…

– Да, немного выстиранный…

– Неяркий такой?..

– Но чтобы стильно…

– Конечно, а как еще?

Этот разговор (при помощи гениальной “цветочницы” Татьяны Койсман) превратился в цветник. Основа белая: крокусы, луки, морозники, гилления, ожика и бриллиантовый вейник как сюрприз. На каждый сезон – солист. Из громкой весны в спокойное лето до яркой, с лисьими хвостами вейника, осени.

И, знаете, что самое приятное? Когда хозяева делятся: “Мы в эти выходные не собирались, но приехали – последние теплые дни на террасе и травы, эти травы… хотелось еще раз на них посмотреть”.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДОМ И САД ПО ПРОЕКТУ ИРИНЫ МАРКИДОНОВОЙ И ИЛОНЫ МЕНЬШАКОВОЙ ДОМ И САД ПО ПРОЕКТУ ИРИНЫ МАРКИДОНОВОЙ И ИЛОНЫ МЕНЬШАКОВОЙ

холистический подход к пространству от "Sisters Design"

ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ЕКАТЕРИНЫ ФЕДОРЧЕНКО ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ЕКАТЕРИНЫ ФЕДОРЧЕНКО
БИОНИЧЕСКИЙ ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ БИОНИЧЕСКИЙ ДОМ В ПОДМОСКОВЬЕ

Архитектура - Nico Architect, ландшафт - ЭЦ Экопочва-ЛД

ВНИМАНИЕ НА ВОДУ ВНИМАНИЕ НА ВОДУ

Архитектура - бюро ZUN, сад - Елена Асташкина