Новый взгляд на дом и сад

ПРАВИЛА САДА РОЗАННЫ КАСТРИНИ

Автор текста и фото: Rosanna Castrini

Итальянка с говорящим именем Розанна – лауреат международного конкурса садовых фотографов, филолог, ландшафтный дизайнер и хозяйка роскошного сада под Турином. В конце мая – начале июня она проводит у себя “дни открытых дверей”, охотно сдавая все секреты своего искусства. Хотя главный секрет тут довольно простой: знания, вкус и бесконечный труд.

Фото: Сергей Карепанов

Кастрини достался сложнейший участок: бывший фермерский двор в 5 соток, весь в цементе и камнях, вытянутый, в полной тени с октября по март, и находящийся ниже уровня улицы: если учесть, что почва на нем – непроницаемая глина, вода там просто стояла. Розанне пришлось делать искусственный дренаж – укладывать елочкой перфорированные трубы. А затем она стала высаживать многолетники и кустарники: за 27 лет через ее сад прошло 1500 видов растений! Эта земля для нее – отличная экспериментальная площадка, но сад Кастрини – это все-таки сад, а не ботаническая коллекция. Впрочем, дадим ей самой слово.

“Красивый сад – это не не ботанические раритеты, а хорошие комбинации. Их можно составить и из самых простых растений.

Выкладывать на палитру много дорогих красок – не значит рисовать!

В начале лета этот сад принимает гостей – миксбордеры на пике декоративности, здесь цветут розы, пионы, ирисы, герань, наперстянки, луки, аквилегии, чубушники, клематисы.

У себя я использовала все возможные способы визуального увеличения пространства, и они все работают:

_нарезка перпендикулярно главной оси (для увеличения видимой глубины сада – между моей землей и участком соседей всего 15 метров;

_искусственное сужение перспективы и осей (чтобы визуально удлинить тропинки);

_зеленые комнаты, которые открываются друг за другом – для создания иллюзии лабиринта;

_диагональная ось (выстраивая сад по диагонали вы всегда получите больше метров, чем по самой длинной стороне вашего участка).

Для меня очень важны архитектурные учения Леона Баттисты Альберти: сад как проекция ритма здания, значение связующих точек.

Я многому научилась благодаря живописным прозрениям знаменитой Гертруды Джекилл.

И я всегда повторяю слова Рассела Пейджа: “Садовое искусство – это, во-первых, отбор, во-вторых, акцентирование, создание контуров”.

За своим садом, включая огород на 50 кв.м, я ухаживаю сама, придерживаясь принципов органического земледелия. Весь опад и срезка проходят через компост и возвращаются земле в виде мульчи, у меня нет системы полива и мне не нужна здесь химия: растения здоровы благодаря правильному балансу, который возник в моей маленькой экосистеме”.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
VITRA И СПОРОБОЛ VITRA И СПОРОБОЛ

Новый проект Пита Удольфа на кампусе Vitra

МИН РУЙС – НАСЛЕДНИЦА МОНДРИАНА МИН РУЙС – НАСЛЕДНИЦА МОНДРИАНА

С чего начинался голландский садовый авангард

УЧИМСЯ У ЭРИКА ДОНТА УЧИМСЯ У ЭРИКА ДОНТА

Современный сад в Нормандии