Раньше календарный профессиональный дизайнерский год начинался с Кельна (в этом году сессию перенесли на июнь, возможно, в следующем вернутся в привычный ритм). Но, как ни крути, все эмоциональные краски, вкусы, восторги (и легкий приятный хмель в голове) всегда были сосредоточены в Париже на январской выставке Maison & Objet и сопутствующей программе в городе. Именно сюда слетаются все декораторы мира в поисках новых впечатлений, а парижские ателье, галереи и мастерские галантно распахивают свои двери.

Пусть и виртуально, но мы тоже решили присоединиться к этому празднику жизни и сделали небольшую подборку стоящих внимания премьер.


Дизайнером года по версии Maison & Objet назван Рафаэль Наво – автор коллекций мебели для Roche Bobois и Loro Piana, отеля Belle Plage в Каннах, парижского ресторана 39V. Для выставки он создал иммерсивную инсталляцию The Apothem, в которой игра света и текстур вызывает всю гамму чувств. А мягкие, обволакивающие кресла позволяют заодно передохнуть от выставочной суеты.




Это уже коллекция Malabares от Альберто Велеса для Alexander Lamont. Приставной столик, например, привлекает внимание не только своей ассиметричной формой, но и используемыми материалами: соломенная маркетри, шагрень, бронза.

Вообще, вникать в суть предмета – отдельное удовольствие. Так вот, перед вами яркая и эффектная коллекция модульных ваз Siamo tutti uno от L’Arte nel pozzo. Вазы полностью изготовлены вручную, а их формы, отделка и цвета вдохновлены эстетикой и рисунками на теле коренных народов Земли. Линейка выпущена в поддержку Survival International, мирового движения за права племен и коренных народов.

Для Ethimo коллекции уличной мебели и аксессуаров отрисовали Кристоф Пийе и Studiopepe. Понятно, что раскрывать в полной мере подробности outdoor-новинок никто не спешит – ждут Милан, но и к январской выставке итальянцы подготовились.


Коллекция модульной мебели Forest Club Sofa от Andreu World по дизайну Филиппа Старка. Отделка – шпон дуба и ореха.

Столики от Pulpo по дизайну Джулии Кьярамонти. Столешница из цветного стекла, основание – сталь с порошковым или лакированным покрытием.

Килим от Nanimarquina. Афганская шерсть с эффектом потертости.

Скамья от Motarasu. Симбиоз скандинавского стиля и японских интерьерных традиций.

В 1972 году Шарлотта Перриан разработала шесть эскизов текстильных панелей для интерьеров отеля Les Arcs 1600 на одноименном горнолыжном курорте. Тогда идея так и осталась на бумаге, а в 2023-м марка cc-tapis выпустила серию гобеленов по архивным рисункам дизайнера и показала ее в галерее Les Filles du Calvaire. Помимо ковров, в экспозиции можно было увидеть составленные Перриан цветовые карты (авторская интерпретация линейки Salubra Ле Корбюзье) и ее коллекцию французских и японских мелков и масляной пастели.





Один из холлов выставки был отдан художественной вселенной Жана-Шарля Кастельбажака (собрали предметы, созданные автором для девяти французских брендов). А на рю Жакоб, 13 посетителей все еще ждет (до 30 января) иммерсивная инсталляция дизайнера. Трогательная аннотация у экспозиции Gien: “Это воспоминание о детстве, проведенном у бабушки в Ницце, и моих тайных проказах. Когда она принимала гостей, то обязательно ставила менажницу с миндальными макарунами, которые мы, детвора, так и норовили стащить из-под стола”.





Архитектор и дизайнер Фабрис Жуан отрисовал свою первую коллекцию ковров и выпустил ее совместно с гонконгским брендом Tai Ping. В линейке семь моделей, каждая из которых представлена в двух цветовых версиях. Вдохновением послужили работы Пьера Кардена, скульптора Жана Девана, художника-абстракциониста Женевьевы Клесе. Стоит ли говорить, что все ковры – ручной работы.








Совершенно эстетскую коллекцию Wild is the Wind у себя в шоуруме на rue de Babylone, 47 показывает Кристоф Делькур. Пример единства брутальности и легкости в каждом отдельно взятом предмете.



Мимо этой премьеры мы тоже не смогли пройти мимо и вам напоминаем, если вдруг пропустили. Сабин Марселиз создала для Ikea коллекцию мебели, света, посуды и аксессуаров Varmblixt. В основе концепции – игра света и цвета. В линейке всего 20 предметов, выпущенных ограниченным тиражом, но что-то войдет и в постоянный ассортимент бренда. Новинки можно увидеть в магазинах Ikea, начиная с февраля.




Удивительное трио: Cassina-Formafantasma-Ginori 1735. Результат – черно-белая фарфоровая коллекция Post Scriptum, состоящая из ваз разной формы, шкатулок, подсвечников. Рисунки полностью нанесены вручную специальными керамическими мелками и чем-то напоминают карандашную ретушь. Кстати, из ваз можно составлять различные графичные композиции – не только благодаря их форме, но и орнаментам. Все изделия пронумерованы.




Завершаем обзор коллекционным дизайном и линейкой Ноэ Дюшофур-Лоранса для Maison Integre. Здесь целая история. Дизайнер давно увлечен переосмыслением традиционных ремесел и техник разных народов. Когда-то он побывал в нагорье Бандиагара в Мали (туда сейчас и не добраться), где увидел Y-образные лестницы, сделанные из цельного куска дерева, – привычные предметы, особенно в быту племен Догонов и Лоби. Эта Y форма и пришла сразу в голову Ноэ, когда он размышлял над образом светильника – первого предмета коллекции для Maison Integre.




А производство самого бренда находится на юге Буркина-Фасо (тоже Западная Африка), и местные ремесленники по-прежнему чтут свои традиции и используют веками проверенные техники, в том числе, литье бронзы методом “утраченного воска”. Так появилась линейка из 7 скульптурных объектов, выполненных вручную и отсылающих к африканской культуре и архетипичным формам. Это особенно прочитывается в ритуальных масках-светильниках Masks Sconces.


