Мы были здесь в сентябре 2017-м, привезли короткий репортаж и фото простых георгинов Honka, которые с легкой руки Удольфа стали невероятно популярными. Прошло почти шесть лет, и новую съемку сделала ландшафтный дизайнер Светлана Лаврентьева. Смотрим, что было и что стало.
В 2016-м под Гаагой открылся музей Voorlinden – детище голландского промышленника Юпа ван Калденборга. Калденборг действовал всесторонне: построил стильное здание из белого песчаника с “просвечивающей” крышей (архитектурная студия Kraaijvanger), пригласил директором главу амстердамского Рейксмузеума Вима Пейбеса, выставил в постоянной экспозици работы Ричарда Серра и Рона Мека, открыл в соседнем коттедже XIX-го века ресторан, а сад перед музеем заказал Питу Удольфу. На открытии присутствовал король Голландии. Да, собственную коллекцию современного искусства Калденборг собирал 50 лет.
При всей элитарности и обособленности нового музея, место стало популярным – от посетителей нет отбоя.
Кроме сезонных выставок есть еще парк скульптуры (но он открыт не каждый день) и общий пейзажный парк, спланированный в начале XIX-го века и перестроенный позже архитектором Р.Дж.Джонстоном, а затем Леонардом Шпрингером. Все вместе составляет must see выходного дня. Еще здесь совсем скоро откроется библиотека с огромным собранием книг по искусству и интерьером от Андреа Милани. Архитектор эффектно подсветил книжные полки: “Книги в буквальном смысле несут просвещение”.
СПИСОК УДОЛЬФА
До недавнего времени все были убеждены, что Пит Удольф не любит яркий желтый цвет и не сажает однолетники. Но к осеннему открытию музея маэстро сделал эффектные цветники с желтыми георгинами и бархатцами, добавив зрелищности проекту Voorlinden. Вот его выбор на площадь в 400 кв.м.
тысячелистник ‘Hannelore Pahl’ x 120
тысячелистник таволговый ‘Hymne’ x 60
агапантус x 30
агастахе мексиканский ‘Summer Glow’ x 104
агастахе ‘Blue Fortune’ x 59
амми большая x 50
анемона хубэйская ‘Hadspen Abundance’ x 114
астра новобельгийская ‘Bluae-Nachthut’ x 15
астра крупнолистная ‘Twilight’ x 100
каламикта котовниковая x 200
василек синий
космея шоколадная x 25
крокосмия ‘Yellow Lucifer’ x 22
куфея Ллавея ‘Tiny Mice’
эхинацея бледная ‘Hula Dancer’ x 200
эхинацея странная x 50
синяк обыкновенный ‘Blue Bedder’ x 121
посконник морщинистый ‘Chocolate’ x 21
фенхель обыкновенный ‘Giant Bronze’ x 81
гаура линдхеймера ‘Whirling Butterflies’ x 136
гладиолус Мюриэл x 258
бессмертник черешковый ‘Goring Silver’ x 77
калимерис вырезной x 29
львиный хвост x 70
кермек широколистный x 200
лобелия прекрасная ‘Hadspen Purple’ x 112
люпин узколистный
мюленбергия волосовидная x 50
населла тончайшая x 315
табак переменчивый x 44
табак лангсдорфа x 171
орлайя крупноцветковая x 155
пеннисетум x 66
пенстемон ‘Apple Blossom’ x 60
фацелия пижмолистная
резеда белая x 118
рудбекия волосистая ‘Prairie Sun’
шалфей отклоненный x 84
очиток ‘Matrona’ x 87
бархатцы отклоненные ‘Linnaeus’ x 119
цинния ‘Red Spider’ x 75
Георгины:
георгина ‘Honka Fragile’ x 100
георгина ‘Mexican Black’ x 50
георгина Гризон ‘Yellow Spider’ x 50
георгина ‘Bishop of York’ x 100
А вот как выглядит музейный луг спустя 6 лет. Фото сделала ландшафтный дизайнер Светлана Лаврентьева, живущая сейчас в Голландии. Кстати, именно у Светланы на сайте самый полный обзор этого музея – история, архитектура, работа Удольфа, что посмотреть в окрестностях (а там есть что посмотреть!). Процитируем лишь фрагмент ее статьи:
“По структуре – это полоса вдоль музея превращённая в море цветов с травяными полянами, ровными и выпуклыми. В основном посадки из не очень высоких растений, тут почти нет очень крупных архитектурных гигантов кроме, пожалуй,. Все они взаимодействуют между собой. Сады видны как внутри музея, так и снаружи: полное взаимодействие между искусством, архитектурой и природой. Зачастую посадки перекликаются с предметами искусства внутри музея, к примеру огромная скульптура из кортена Ричарда Серры поддержана в посадках посконником морщинистым ‘Chocolate’ и клопогоном кистевидным одной из пурпурных форм”.