Новый взгляд на дом и сад

ОРЕЛИ ЖЮЛЬЕН: ГОРЕТЬ, ЧТОБЫ СИЯТЬ

Это не только любимая работа поэта и художника Джона Джорно в ее собственной коллекции, но и ежедневная мантра самой Орели. Она – основатель консалтинговой компании Aurelie Julien Collectible и один из самых авторитетных экспертов в области коллекционного дизайна. Ее сумасшедшей энергетике, открытости, багажу знаний, искренней дружбе с лучшими дизайнерами мира можно только позавидовать. Мы поговорили с ней в парижской Carpenters Workshop Gallery (галерея при этом была закрыта на смену экспозиции) и с удовольствием увидимся вновь.

Существуют ли негласные правила “как собирать коллекционный дизайн”?

Главное – сначала полюбить предмет. Но ни в коем случае не торопиться его приобрести – надо присмотреться, понять, что вещь способна оставить след в истории. Узнать, какая галерея представляет автора, чтобы быть уверенным, что его работы будут поддерживаться и в дальнейшем. И, конечно, важно ЧТО дизайнер делал до того, как вы увидели его в галерее. Потому что бывает, что вы влюбляетесь в вещь, а она на деле оказывается единственным, чем может похвастаться создатель. То есть такая случайная творческая удача – к коллекционному дизайну это не имеет никакого отношения.

Ваши фавориты на сегодняшний день?

На первом месте, бесспорно, Мартин Зекели. Он величайший дизайнер современности, самое больше количество его работ в собрании Франсуа Пино, за плечами – сотрудничество с Аззедином Алайя, только что Зекели выиграл конкурс на проектирование мебели для Лувра… Работать с Мартином для меня большая честь. Его произведениям характерны радикальность, целостность, мощь, пусть даже и не заметные, не улавливаемые с первого взгляда. Есть в этих работах-скульптурах феномен трансцендентности.

Молодой дизайнер, с кем я только начинаю сотрудничать, – Гарри Нуриев. Я увидела его проекты два года назад, но не подозревала, что он русский. Начала наблюдать – за интерьерными работами, за арт-инсталляциями, за коллаборациями с Balenciaga и Nike. В итоге – буквально на днях, за ужином у меня дома мы и договорились. Мне импонирует его безумство, драйв и жажда жизни.

Ну, и самый известный в моем портфолио – Вирджил Абло. Мы начали работать еще до его коллекции для Nike и стремительного взлета. Наблюдать за этим было одним из самых сумасшедших опытов, которые я испытывала! А наш последний проект – Acqua Alta – был создан в сотрудничестве с галереей Carpenters Workshop и показан в 2019 году в Palazzo Ca d’Oro в рамках Венецианской биеннале.

Стеллаж Opus Мартина Зекели. Фото: ©Fabrice Gousset,
COURTESY MARTIN SZEKELY / AURELIE JULIEN COLLECTIBLE.
©Harry Nuriev / Crosby Studios,
COURTESY HARRY NURIEV / CROSBY STUDIOS / BALENCIAGA.

Где вы находите новые таланты?

Мы внимательно изучаем выпускников лучших дизайнерских школ: Академии в Эйндховене, Saint Martins в Лондоне, Beaux-Arts в Париже, Ecal в Лозанне, Parsons в Нью-Йорке. Это чем-то напоминает спорт – когда тренер ищет подающего надежды спортсмена в свою команду. Например, я привела в Carpenters Workshop корейского дизайнера Вонмин Парка (Wonmin Park), закончившего Академию в Эйндховене. Приглядитесь к нему! Но в галерее представлены не только дизайнеры, но и художники, чьи работы более филигранны, декоративны, то есть соответствуют понятию “arts decoratifs”. Очень люблю Ингрид Донат – мне кажется, ее работы как-то пересекаются с творчеством декоратора середины прошлого века Жана Руайера.

Что для вас наиболее ценно из вашей собственной коллекции?

Из арта, как вы уже поняли, – работа Джона Джорно “You Got To Burn To Shine”. Невероятно жаль, что Джона не стало в конце прошлого года. А из дизайна – журнальный столик Grey Мартина Зекели, он стал символом поворотного момента в моей карьере и олицетворением нашего воссоединения спустя пять лет разлуки. Сейчас поясню: по каким-то своим мотивам Мартин отказался работать с Carpenters Workshop и ради сотрудничества с ним я покинула пост директора галереи, который занимала с момента ее основания. Но иметь свое агентство – большой плюс, это дает свободу выбора (среди подопечных Орели – Алексис Мабий, Carpenters Workshop Gallery, Изабель Станислас, Жозеф Диран, Maison Matisse, Мартин Зекели, Normal Studio, Вирджил Абло – прим.). Ах да, еще по предметному дизайну – вот буквально на днях купила керамику Стерлинга Руби, обожаю ее!

Керамика Ashtray Стерлинга Руби.
COURTESY PIERRE MARIE GIRAUD GALLERY.

Где смотреть малотиражный дизайн?

Design Miami/Basel, Collectible в Брюсселе, PAD – в Лондоне и в Париже. Но в Париже, на мой взгляд, состав галерей сильнее в этом году. Ярмарка пройдет с 1 по 5 апреля. Обратите внимание на брюссельскую галерею Maniera, она участвует впервые, с ее помощью можно постоянно открывать новые для себя имена.

Ваши ближайшие планы?

В конце января в новом пространстве Carpenters Workshop Gallery в Сан-Франциско, расположенном в церкви Святого Иосифа, открыли первую персональную выставку студии Drift “О природе, технологиях и человечестве”. Работать будет до 20 апреля. 22 февраля на форму Art Russia в Москве поговорим об искусстве и коллекционном дизайне. А с 30 марта по 4 апреля вместе с Флорианом Даге-Брессоном мы устраиваем выставку керамистки Сандрин Пани в парижской галерее Didier Luttenbacher.

Проект Вирджила Абло “Acqua Alta”.
Фото: ©Alex Grazioli,
COURTESY CARPENTERS WORKSHOP GALLERY / AURELIE JULIEN COLLECTIBLE.

Какие галереи в Париже вы посоветуете?

Marian Goodman, Emmanuel Perrotin, Almine Rech, Thaddaeus Ropac, галерея Gosserez, в которой представлены работы Валентина Лелльманна… Все они расположены здесь же в Маре, недалеко от Carpenters Workshop. А лучше всего – установите в телефоне приложение по арт-галереям!

Мобильное приложение See Saw – Gallery Guide показывает вам все галереи современного искусства, расположенные в Нью-Йорке, Берлине, Сан-Франциско, Лондоне или Париже.

Инсталляция Studio Drift в CARPENTERS WORKSHOP GALLERY.
ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИТАЛИЯ: СТАРОЕ VS НОВОЕ ИТАЛИЯ: СТАРОЕ VS НОВОЕ
ПРОГНОЗЫ ФАБРИСА ОССЕ ПРОГНОЗЫ ФАБРИСА ОССЕ