В работу бюро Osetskaya.Salov досталась квартира, расположенная в кирпичном доме конца XIX века, спрятанном в тихих дворах Басманной улицы. Основой философии пространства стала идея чистоты и честности, острого контраста современных решений и значимого наследия места. Все ценные элементы в квартире архитекторы постарались отреставрировать, восстановить или детально воспроизвести точную копию оригинала.


Заказчик планировал наслаждаться здесь жизнью в одиночестве и иногда принимать в гости своих взрослых детей. Ему импонировал абсолютный минимализм в интерьере – открытые площади и практически полное отсутствие декоративных элементов. В то же время, в квартире имелись исторические детали, которые необходимо было сохранить и интегрировать в проект: роскошные высокие филенчатые двери, старинные радиаторы и деревянные арочные окна, часть из которых предыдущие владельцы успели заменить на прямые пластиковые.


Первым делом пространство избавили от всех перегородок, санузлов, технических помещений и последствий современных «улучшений». От первоначальной планировки осталось только две колонны и потолочные балки из хрупкого чугуна с заклепками и выразительной ржавчиной. Вопреки ожиданиям, под перекрытиями полов и в стенах не нашлось никаких дореволюционных сокровищ, кроме чайной ложки.



Зато обнаружился замурованный чугунный радиатор и полное отсутствие прямых углов между полотнами стен. Еще одной сложностью стало зонирование пространства: прежние коммуникации были довольно хаотичны и, чтобы разместить мокрые зоны, архитекторам пришлось провести настоящие археологические изыскания.



В результате на большой площади квартиры с окнами на три стороны появилось несколько пространств: мастер-спальня, большой санузел, отдельная гардеробная комната, гостевой санузел, кабинет, просторная кухня-столовая и гостиная.




Стены выровняли под новую планировку – это позволило установить скрытые двери в части зон и кухонный гарнитур с большим островом. Прихожую от большой светлой гостиной ограждает «парящий» шкаф – результат совместного творчества архитекторов и заказчика. В его черных металлических ножках проходит электрика, в торец встроен винный шкаф, а на главном фасаде при желании можно установить большой телевизор.


Одни из самых интересных планировочных решений сосредоточены в большой ванной комнате. Попасть в нее можно из спальни, гардеробной или гостевой комнаты. Четвертая стена полностью стеклянная. Это не только наполняет комнату естественным светом и визуально увеличивает пространство, но и позволяет выстроить интересные ракурсы. Отсюда просматривается гостиная, а дальше кабинет, из окон которого открываются красивые виды на Москву. Стеснительные гости могут закрыть стекло рулонной шторой или воспользоваться гостевым санузлом.


В центре пространство ванной пронизывает чугунная колонна с ржавчиной и заклепками – следами истории. При этом дополнительные акценты в отделке или организации пространства колонну не поддерживают — ванная комната строится вокруг таким образом, будто этот конструктивный элемент такой же естественный для этой квартиры, как арочные окна или деревянные двери.

Деревянные окна, которым предыдущие жильцы предпочли пластик, восстановили в оригинальном виде. Со стороны квартиры рамы выкрашены графитовой краской, со стороны улицы, чтобы сохранить облик фасада, они приобрели кирпичный оттенок, близкий к оригиналу. Разнородность интерьеру придает сочетание матовых и глянцевых поверхностей, а дополнительными акцентами служат светильники, журнальные столики, мягкая мебель, в том числе, узнаваемые предметы от Poliform, Vitra.