В нашем телеграм-канале мы не удержались и анонсировали уже эту громкую новость года. А сейчас рассказываем все подробности. В линейку вошло 48 цветов краски, из которых 34 оттенка авторских. На протяжении полугода архитекторы добивались идеальной цветовой интерпретации своих образов, воспоминаний, впечатлений. В этом им, разумеется, помогали колеровщики Manders.
Палитра получилась разнообразной: здесь есть и основные базовые цвета, и акцентные, звучные оттенки, и цвета с характером, а есть 14 комплиментарных спокойных оттенков-компаньонов. Эта небольшая и довольно насыщенная линейка будет интересна всем: и архитекторам, и дизайнерам, и любителям цвета и перемен.
2 Grace. Тотан Кузембаев. “Я родился в Казахстане, в семье чабана. И цветов у нас было немного: черный – горы, белый – снег. Но никаких полутонов не было ни в природе, ни в нашем языке. Поэтому я цвета не люблю, и если и использую – то самые простые”.
4 Космос. Николай Лызлов. “Черный – это даже не цвет: это отношение, позиционирование и способ мировосприятия. Черный может быть безгранично глубоким. Цвет вечности и бесконечности с начала времен”.
3 Китайская тушь. Сергей Падалко. “Это цвет классической архитектурной отмывки – приглушенный темно-серый. Цвет китайской туши, знакомый каждому архитектору и напоминающий ему о первых годах обучения”.
6 Жандармский. Анна Медлева. “Цвет кителя. Сложный цвет насыщенной морской волны, поднимающейся из самых глубин моря, наполненный сиянием изумрудов и глубиной малахита. Цвет с бархатистой мягкостью костюма”.
7 Небо one sky. Борис Воскобойников. “Любимое слово архитектора – пространство. Пустота становится основой проекта. Настоящая пустота – это голубой цвет холодного зимнего неба, глоток воздуха, легкость утренней дымки, бесконечности дали, свежий бриз”.
8 Lavender shadow. Сергей Кузнецов. “Теплый синий оттенок, как у любимого художника-акварелиста Джона Сингера Сарджента”.
19 Lemon Submarine. Дмитрий Овчаров. “Этот сочный цвет лимона с небольшим оттенком лайма вдохновлен детскими воспоминаниями о виниловой пластинке”.
45 Жерделевый. Анна Пронская. “Бело-зелено-желтый цвет неспелого дикого абрикоса жердели”.
9 Evelin. Андрей Чернихов. “Фантастически красивый и очень редкий цвет в палитре – поражает своей глубиной, насыщенностью и… таинственностью”.
21 Миусская ворона. Алексей Козырь. “Этот цвет навеян воспоминанием о вороне, клюнувшей меня, защищая птенцов, и позже свившей гнездо на балконе мастерской”.
24 Смола памяти. Александр Ермолаев. “Теплый оттенок сосновой смолы, разливающийся в природе солнечным цветом”.
40 Ликопердоновый. Горчично-оливковый цвет созревшего гриба “дедушкин табак” (от лат. Lycoperdon).
35 Сияющие сумерки. Тимур Башкаев. “Это насыщенный синий: когда сумерки переходят в ночь, но небо еще сохраняет метафизическое сияние”.
37 Архитектурный красный. Юлий Борисов. “Архитектура – искусство гармонии, а гармония – это не ровная линия, но всегда конфликт. Красный – это акцент. Так делали и древние греки для усиления отдельных элементов, и русские конструктивисты 100 лет назад”.
Особенно важно, что все оттенки отлично дружат друг с другом, создавая выразительные сочетания. Также палитра обладает сильным рядом охристых и золотистых и глубоких черных оттенков с различными подтонами. Все они могут прекрасно работать между собой – уникальное свойство, которое раньше можно было найти только у красок ведущих западных брендов.
25 Некрасный. Антон Надточий. “Некрасный” – это цвет авангарда в XXI веке. Он несет в себе неоднозначность и трансформацию. Вместо того, чтобы диктовать людям вектор развития, он дает им возможность самостоятельно его определить”.
38 Панелька. Ольга Алексакова, Юлия Бурдова. “Это серо-зеленый оттенок милой повседневности. А серая панелька – это точно Россия. Серая панелька – не про унылость и однообразие. Этот цвет символизирует дом для всех равных, право на жилье и уют”.
1 Сигнальный белый. Илья Заливухин. “Мы все живем на белом свете, и белый цвет является для меня основным цветом для зданий, интерьеров и предметов дизайна. Белый содержит в себе всю цветовую гамму. Мы видим белый цвет, когда предметы и здания отражают все цвета радуги”.
31 Муравленый изразец. Никита Явейн. “Насыщенный и яркий под искусственным освещением, он же – глубокий и приглушенный в естественном свете. Цвет создает атмосферу уверенного рабочего спокойствия, а в интерьере хорошо сочетается с мебелью из естественных материалов”.
5 Dark sky. Даниил Лоренц. “Это оттенок зимнего неба вскоре после заката: темная, манящая и таинственная пустота”.
12 Russian green. Владимир Савинкин. “Оттенок камуфляжно-зеленого с добавлением серого”.
11 Der blaue suppe. Арсений Леонович. “Насыщенный глухой серо-синий оттенок смешанной студентами МАРХИ в огромной посудине гуаши”.
13 Красная Москва. Наринэ Тютчева. “Красная Москва” – устойчивое словосочетание. Красный – это еще и красивый, а примесь терракоты в этом цвете появилась из-за того, что из кирпича похожего оттенка некогда был построен Московский Кремль”.
10 Чайная роза. Розово-оранжевый цвет, сложный оттенок лепестков чайной розы, романтичный теплый и очень ароматный цвет первой любви, дружбы, надежды.
14 Красный. Витрувий и сыновья. “Ярко-красный цвет был задуман и использован для фасадов торгового комплекса в Санкт-Петербурге, на Народной улице”.
15 Terra. Наталья Сидорова. “Цвет терракоты с искорками огня. Это и тепло очага, и глина, и такие разные краски осенней листвы”.
30 Нюдовый. Телесный персиковый цвет, цвет нежности и женственности, цвет “женщины” в архитектуре.
16 Жженая земля. Никита Токарев. “Архитектура стоит на земле и из нее же вырастает. Это цвет глины, гончарных изделий и черепичных крыш. Через него проявляется связь архитектуры с ландшафтом”.
17 Армянский красный туф. Максим Атаянц. “Самый интенсивный из красно-оранжевых оттенков камня, одновременно очень чистый и естественный, без малейших признаков химической ядовитости. Идеальный для фактурной поверхности”.
Каждый из оттенков доступен в четырех типах краски на водной основе: Real Matt (матовая краска с бархатным эффектом с минимальным блеском 3%); Ideal Matt (матовая моющаяся краска с блеском 5-7%); Elegant Eggshell (блеск 15%, подходит для влажных помещений); Royal Gloss (высокоглянцевая краска, блеск 90%).
29 Рассвет на Москве-реке. Насыщенный теплый светло-красный, цвет восхода солнца в средней полосе России.
18 Радостный оранжевый. Владимир Кузьмин. “Мой оранжевый цвет – цвет самых ярких воспоминаний и стремления в будущее, цвет тепла, любви, расцвета. Мой оранжевый – цвет радости!”.
20 Mukosey pink. Илья Мукосей. “Яркие цвета в архитектуре нужны для создания оптических иллюзий: имитации формы или ее радикального искажения. Но розовый цвет не годится для маскировки. Он – для провокации”.
22 Голубика северная. Татьяна Шулика. “Цвет голубики состоит из двух оттенков: в его основе глубокий иссиня-черный цвет, который покрыт, будто калькой, налетом матовой белизны”.
23 Cordoba sunset. Мария Романова. “Этот волнующий цвет объединяет все оттенки розовых, коралловых, оранжевых и их немыслимых элегантных пастельных тонов. Он вмещает в себя воспоминания обо всем, что мы когда-либо видели на закате”.
42 Изморозь. Свежий холодный светло-зеленый мятный цвет, ощущение свежести и морозности.
26 Розовый. Михаил Лабазов. “Этот ярко-розовый цвет был найдет в январе 2022 года в архивах студии “Арт-Бля”.
43 Стеклянный. Дымчато-зелено-голубой цвет стекла в окнах и цвет старых советских стеклянных трехлитровых банок.
27 Green oval table. Сергей Махалов, Евгения Репина. “Самый главный во всей этой истории – наш общий овальный зеленый стол, за которым мы прожили двадцать лет со своими обожаемыми студентами”.
28 Alive green. Андрей Асадов. “Радостный, свежий и полный энергии цвет. Живая архитектура – это пространство, трансформирующее человека, открывающее перед ним новые перспективы, дающее новые силы и возможность раскрыть собственный потенциал”.
32 Зеленый. Андрей Савин. “Этот ярко-зеленый цвет был найдет в январе 2022 года в архивах студии “Арт-Бля”.
33 Bottomless black. Николай Шумахов. “Плотный черный цвет. Скромный и высокомерный, но в то же время очевидный и таинственный”.
34 Dark sea. Константин Ходнев. “Это глубокий темно-серый, почти черный цвет с зеленоватым свечением. Цвет моря и цвет листвы ночью”.
36 Magenta ABGD. Павел Гордеев, Никита Демидов. “Безумный розовый, пурпурный, фуксия – в цветовом отношении одна из высших позиций четырехцветной автотипии, цвет такой же базовый, как черный или белый”.
Палитра создана при идейном вдохновении Арсения Леоновича, Владимира Кузьмина, Юлии Шишаловой и Анны Пронской (кстати, именно она придумывала названия “неавторских” оттенков). А вживую увидеть, как работают некоторые цвета в интерьере, можно до 28 февраля 2023 г. в московском музее ДПИ на выставке “Придумано и сделано в России”. Для экспозиции были выбраны: 6 Жандармский (Анна Медлева), 8 Lavender shadow (Сергей Кузнецов), 13 Красная Москва (Наринэ Тютчева), 36 Magenta ABGD (Павел Гордеев и Никита Демидов), 19 Lemon submarine (Дмитрий Овчаров), 35 Сияющие сумерки (Тимур Башкаев).