Проект в Заречье (квартира в 220 кв.м.) – безусловная удача дизайнеров Татьяны АЛЕНИНОЙ и Владимира КРАСИЛЬНИКОВА. Мы решили выведать рецепт, по которому создаются такие интерьеры. Рассказывает Татьяна АЛЕНИНА.
Как складывается палитра интерьера?
У меня отработанный пошаговый процесс. Все начинается с общей беседы с заказчиком, вопросов о том, что близко, что не близко. Для того, чтобы осуществить мечту, нужно людей услышать. Уже в первую встречу я стараюсь “нащупать” в разговоре правильные сочетания, фактуры. На вторую встречу я приношу готовую палитру. Мы работаем на красках Argile. Argile и Farrow&Ball – две наши любимые палитры, они глубокие, многосложные – за счет большого количества разных пигментов. Один и тот же оттенок этих красок в разных пространствах смотрится по-разному.
Так вот, на второй встрече я составляю цветовые сочетания, показываю, как это красиво – холодный голубой плюс теплый шоколадный, например. Заказчик сразу реагирует: “мое/ не мое”. Пока это абстрактная цветовая композиция, и только один из этих оттенков будет цветом стен, другой, возможно, станет цветом вазы или каким-то оттенком на картине. Третий шаг – палитра обрастает фактурами. Появляется цвет пола, цвет текстиля. Конкретизируется цвет стен и цвет потолка. Я показываю образцы, иногда могу рядом бросить плед или какое-нибудь соцветие, чтобы сделать нашу идею как можно более материальной, осязаемой. Чтобы была возможность буквально потрогать будущий интерьер….
Ключи к проекту
Мне очень нравятся небольшие мастерские, которые делают особенные вещи. Как стол Asher Izraelow в нашем проекте “Заречье”. И это не вопрос цены. Таких “сильных”, акцентных вещей в интерьере должно быть 1-2, не больше. В проекте “Заречье” – обеденный стол и картина “Морж” Кирилла Челушкина. Эти два предмета буквально “завели” наших заказчиков. Но такой ключевой вещью может быть и не покупка, а какая-нибудь семейная реликвия. То, что сильно резонирует с настроением хозяев.
Челушкин – это вообще восторг, он настолько нравится, что мы даже купили одну работу на Cosmoscow себе, в будущую квартиру. Кстати, предпочитаю ходить по выставкам, когда есть четкий внутренний заказ, тогда и поиск результативен, и наполняешься красотой быстрее.
Любимые бренды
Любимый сейчас – это Baxter. Он созвучен нашему времени. В нем есть брутальность, но при этом мягкая фактурность (чего стоит их почти кашемировая замша). Baxter – это еще и модные материалы: вспененный металл, бетонное кружево. На данный момент эта марка отражает посыл нашего бюро, хотя вот два года назад я бы так не сказала.
Ещё одно производство, которое меня вдохновляет – Фабрика Agape Casa (Италия). Каменные столешницы, которые удерживаются на опорах лишь под тяжестью собственного веса. Разработка Анджело Манджаротти.
Об отделке
Я всегда рассматриваю проект как цельное архитектурное пространство. Идея отделки у нас рождается от планировки: мы часто используем в проектах поворотные конструкции, раздвижные двери, деревянные оконные короба, которые могут переходить в столешницы. У нас много столярной “одежды” для пространства. И чаще всего мы используем массивную доску сложной брашировки. Наше правило: цвет доски пола и столярных изделий должен быть единым, потом только добавляются акценты.
Я хотела бы больше работать со сланцем, люблю его. Мрамор – другая история, тут нужны определенные мраморные работы, и мне больше всего нравится, когда с него снимают верхний слой до шершавой поверхности – я за “припыленные” фактуры. Металл – мое, но не золото. Латунь я готова включать очень точечно. Зато очень хороша, по-моему, матовая плитка Mutina, особенно темных оттенков – для “глубоких” санузлов. Кстати, мы никогда не кладем плитку до потолка: 210-220 см, остальное – краска. И эту краску подбираем практически в начале проекта.
Как сэкономить
Вот простое решение: выбираете что-то одно, что будет парадным, важным, например, дорогая красивая люстра над столом, а остальные светильники могут быть совсем простыми. Можно вложиться в картину, обеденный стол. А вот кровать заказать в российских мастерских, вместо покупной, доску на пол положить не голландскую, а нашу. В корпусной мебели оставить шпонированные фасады, а внутри использовать ламинат, сейчас бывает очень красивый, под бетон, например. Лет 5-7 назад я бы сказала “нет, никогда!”. Но сейчас качество материалов сильно выросло.
Что не попадает на фотографии в журнале