Новый взгляд на дом и сад

РОЗА МАРСО: РИСУЮ ЛИСТЬЯ

Петербурженка Роза Марсо работала художником-декоратором в двух оперных театрах – Михайловском и в Мариинском, откуда ушла, чтобы “просто рисовать”. Ее акварели – концентрированная память о теплых днях.

Почему именно такой выбор темы?
На самом деле, я рисую просто листья – листья травы, я бы сказала. Kаждый год вместе с летним переездом на дачу процесс возобновляется. Однажды мой папа меня спросил, почему я рисую только сорняки. Именно так и сказал! “Смотри, – говорит, – какие у нас цветут прекрасные розы!” Он меня очень удивил. Это было сказано так точно и смешно одновременно! Взгляд со стороны и обобщение, очень точное определение того, что я делаю. С тех пор я так и называю эту серию – “Сорняки”.

Чем вам близка ботаническая иллюстрация?
То, что я делаю – это не ботаническая иллюстрация. Когда я работаю акварелью, обычно за основу беру конкретный лист или цветок, но отхожу от него очень далеко. Я изучаю растение перед тем, как начать его рисовать, но не копирую в точности, в какой-то момент перехожу на импровизацию.. Я не умею работать медленно, поэтому прописываю всю акварель быстро и целиком. У меня тут всё шаляй-валяй по сравнению с настоящими арт-ботаниками. Я восхищаюсь их рисунками, но такая работа не для меня. Вот сейчас специально перечитала основные правила ботанической живописи, очень строгие правила. Одно из главных, например: ” Изучить объект и рисовать не то, что вы „думаете“, что видите. Рисунок должен быть аналитичным, не просто быстрой зарисовкой”. Страшное дело – это точно не моё! Я рисую именно то, что я думаю, что я вижу. То есть то, что мне в этом привидилось – импровизацию на тему увиденного.

Есть ли авторы в этом жанре, которые вам интересны?

Больше всего меня восхищают художники 16-го века. Я смотрю на их рисунки и представляю себе, как они ходили по полям в своих длинных плащах, собирали растения, раскладывали на столе, сушили их, рисовали… У них не было электрического света, не было фотоаппаратов, не было наших чудесных акварельных красок, кистей, бумаги. Люблю их и уважаю за их талант и трудолюбие. Ну и, конечно, Дюрер с его куском дёрна – моя икона.

Как пришла идея создать свой «Манускрипт Войнича»?

Манускрипт Войнича всегда меня волновал, а сейчас, когда книга была издана и появилась у меня дома, и вовсе покоя не дает. Хорошо, что текст совершенно невозможно понять, это открывает простор воображению. Я перелистываю страницы книги, и тексты сами приходят в голову – любимые стихи, проза. Все это затевалось, как шутка, но теперь мне совсем не до смеха. В оригинале книги не хватает 24-х страниц, кажется. Вот я и хочу их нарисовать.

#Рукопись Войнича — иллюстрированный кодекс, написанный на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ АРНЕ КУИНЗЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ АРНЕ КУИНЗЕ

Бельгийский скульптор - почетный гость ярмарки искусства BRAFA 2022

ВАЛЕНТИН ЛЕЛЬМАНН: ПРЕДМЕТЫ И ПРОСТРАНСТВА ВАЛЕНТИН ЛЕЛЬМАНН: ПРЕДМЕТЫ И ПРОСТРАНСТВА