Связь с традицией может быть разной: через явление, слово, форму, наконец, через народный промысел и старинную мануфактуру.
Дизайнер Светлана ПОПОВА затрагивает все эти аспекты, но создает не традиционные, а современные вещи. Прежде всего – хрусталь. Это уже многолетнее сотрудничество с заводом им. А.Мальцова в Гусе Хрустальном (представители бренда всегда просят называть старинную фабрику полностью, поскольку в Гусе много стекольных производств).
Со Светой “хрустальщики” познакомились на первой выставке «Трын*Трава . Современный русский стиль» и предложили поработать совместно. Притирка заняла год, но все получилось. “Главная проблема, – рассказывает Светлана, – в том, что приходящий дизайнер не вникает в процесс и тонкости производства. Ты можешь что-то придумать, но у фабрики просто нет финансирования на создание новых чугунных форм! Поэтому я отталкивалась от форм существующих и разрабатывала новую огранку”.
На чем Светлана настояла, так это на дымчатом хрустале – на заводе Мальцова ее предложение приняли без восторга, все-таки это не самый востребованный оттенок. Но получившаяся коллекция стала настоящим бестселлером. Она называется “Паужна” – так в Архангельской области называют полдник, перекус, еду, которую берут с собой, это слово Светлана слышала от своей тети. Кстати, филологические и культурологические изыскания – еще один конек дизайнера, и все ее работы так или иначе рассказывают о забытых ныне реалиях и словах.
Например, “Ставец” и “Ставчик” – когда-то глиняная и деревянная посуда с глубокой крышкой, которая складывалась по принципу матрешки. У Поповой это снова хрустальные вазы, часто украшенные декором “Травы”. Почему травы? Потому что ставец брали с собой для обеда в поле… А вот “долбленка” – это большое блюдо, которое вырубалось из куска дерева, и похожий рельеф – как от стамески – получила большая хрустальная чаша. Для новых коллекций на заводе Мальцова в Гусе Хрустальном делали уже новые формы, но не чугунные, а деревянные, а значит, все эти предметы будут выпущены ограниченным тиражом.