Marqueterie de paille (соломенное маркетри) – старинное французское ремесло корнями с Востока обретает сегодня второе дыхание в Европе. Совсем небольшое количество мастеров в мире владеют этой техникой на высоком уровне и создают изделия, которые смело можно назвать piece of art. О главном адепте этого искусства – художнике-реставраторе Лизон де Кон – мы уже писали.
Но теперь и в Москве появилась мастерская полного цикла Tonkosoloma, специализирующаяся на работе с соломкой в технике маркетри.
В 2022 году художник-маркетрист Ольга Койдан и дизайнер Жанна Бадальян объединили усилия, чтобы не только создавать предметы в отделке из соломенной мозаики, но и обеспечить себя оригинальным материалом, избавившись от необходимости закупать специально заготовленную солому во Франции.
На полях Алтайского края девушки выращивают особые сорта злаковых, собирают и обрабатывают сырье. Сотрудничая с несколькими лабораториями по окрашиванию и экспериментируя самостоятельно, в мастерской они формируют собственную палитру оттенков.
Качество стеблей контролируется на каждом этапе заготовки. Для целостности и прочности покрытия отбираются самые крепкие растения. Вся работа с соломой производится вручную, начиная от бережного сбора, очистки, сортировки и заканчивая созданием готового изделия. Это кропотливый и деликатный труд, требующий знания многих тонкостей.
Мастерская Tonkosoloma уже представила свою премьерную коллекцию стеновых панелей, паттерны для которой придумала дизайнер Светлана Генералова. Кроме того, здесь делают предметы и по индивидуальным эскизам. В ближайших планах – создание мини-коллекции мебели с отделкой из соломенной мозаики.
Вот, что говорят Ольга и Жанна о своей работе: “Мы влюблены в соломку, для нас невероятно важно раскрыть красоту этого материала и придать ему современное звучание. Работая над дизайном, мы стремимся найти идеальное сочетание формы, рисунка и цвета, исходя из принципа Миса ван дер Роэ Less is more (“Меньше значит больше”). Именно так мы понимаем гармонию”.