В свет вышла книга In my View. В ней Триша Гилд, основательница бренда Designers Guild, рассказывает две очень личные истории: как она строила свое поместье в Умбрии и как оформляла маленький таунхаус в Лондоне. Мы прочли книгу от корки до корки и вам советуем.
Здесь звучат три голоса: Триши, заказчика и дизайнера интерьера, Стивена Маршалла – архитектора обоих проектов, и Арне Мэйнара – он там и там создавал сады. Это уже сплоченная команда, которая работала на многих клиентских стройках. Ничего удивительного, что проекты в Умбрии и Лондоне стали любимыми для всех троих.
Подробнее об итальянском доме: Триша нашла типичное сельское здание, приспособленное под “агротуризм”: то есть каменная кладка, низкие потолки, плиточный пол и темные комнатки там наличествовали в обязательном порядке. И она сделала абсолютно современное жилье, но с уважением к месту и истории. Стивен Маршалл перестроил все полностью, оставив только внешние стены. В стенах прорубались окна, в крыше – световые фонари, традиционные полы заменялись полированным бетоном. Стекло, металл, бетон, немного дерева – это любимые материалы Маршалла, а Триша все так и хотела. От себя она добавила стеклянную мозаику – вставками в полу, и рассказала, что вдохновилась этой темой у великого Карло Скарпы. Нам понравились принципы, которыми руководствовались все трое:
Дом должен быть современным. Даже если это место с многовековой историей – тем сложнее задача.
Размываем границы между in и out. Задача легко решалась, поскольку Маршалл и Мэйнар работали в плотном контакте. Так, “бетонные чаши”, выбранные для сада вместо мощения, прижились и в доме в качестве главного напольного покрытия. Тонкие профили окон и дверей повторяются в конструкции оранжереи (ах, какая оранжерея! там можно жить!), а мебель иногда просто не отличить – где indoor, где outdoor.
Палитра. Признаться, мы были уверены, что Триша Гилд свои коллекции тканей и красок придумывает из головы. Ну не бывает таких термоядерных оттенков в природе! Но потом мы увидели ее сад… И выяснилось: как все большие художники, она просто берет идеи из собственного сада! Эта манжетка “вырви глаз”, этот нежно-голубой агапантус, эти георгины неоновых расцветок – они все растут под окнами. Вплоть до того, что перед голубой гостиной растут голубые агапантусы, а окна розовой спальни выходят в kitchen garden, где безумствуют цинии и далии маджентовых тонов. И, самое главное, Трише в этой палитре комфортно. У нее самой кабинет цвета зеленого яблока и мятная спальня.
САД
Сад делал ландшафтный дизайнер Арне Мэйнар, звезда Chelsea Flower Show. Триша была очень рада, что он работал в тандеме с жестким и линейным Маршаллом: архитектор ограничивал романтические порывы Мэйнара, а ландшафтник, наоборот, вдыхал жизнь в строгие планы Маршалла. Сам Арне Мэйнар называет этот проект редкой удачей: в кои-то веки он делал сад одновременно со строительством дома! (да-да, на Западе та же грустная ситуация – сначала дом, потом сад).
О всех задумках Мэйнара здесь не расскажешь – их слишком много, На участке получилось несколько садов, один плавно перетекает в другой. Традиционная кладка соседствует с бетонными цветными стенами, мягкие формы топиаров – с жесткими ступенями террас. Чтобы добиться строгой геометрии, Арне высаживал на плоскостях подпорных стенок два разных вида травы! На не самом большом пространстве мастер разыграл такие разные сценарии: секретный закрытый сад, плодовой сад, серебристые цветники, вторящие столетним оливам, террасированные газоны, зона бассейна, северные лужайки с липами и извилистыми подпорными стенками, оранжерея, сад-огород с пряными травами и цветами. Местные оливы и кипарисы получили здесь самые почетные места, цветники выкраивались из местных растений, но на современный лад, и все вместе сложилось в настоящую энциклопедию садового искусства. Это дизайнер уровня “бог”.
На южных склонах: растения с серо-серебристой листвой, в тон оливам, цветы лиловых и розовых тонов с вкраплением кобальта – чтобы поддержать главную синюю тему интерьера. Участвуют: артишоки, розмарин, тимьян, шалфей, лаванда, герани, агапантус, свинчатка, васильки, скабиозы, вербена, ирис Jane Phillips.
Как все большие художники, Триша Гилд берет идеи… из собственного сада!
О подходе Триши Гилд к пространству outdoor:
Оформляя свои многочисленные террасы и площадки в саду, Триша использовала исключительно дизайнерскую или хорошую винтажную мебель. Ни одного проходного предмета – и это при том, что интерьер дома вовсе не набит какими-то супербрендами. Такой подход стоит взять на заметку нашим новоселам, комплектующим веранду и сад по остаточному принципу.
Мы заметили у Триши Гилд:
Кобальтовые керамические столики Паолы Навоне для Gervasoni, плетеное кресло Джон Понти, коллекцию outdoor от Marni, голубое кресло outdoor Патрисии Уркиолы, металлические кресла Джаспера Моррисона Thinking Man’s Chairs, винтажные металлические Tolix, и брутальную деревянную мебель от скульптора Пола Андерсона.