Новый взгляд на дом и сад

ТВОРЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО МИРА

Конструкции: Архикум Инженерные системы: СмартПро
Реставраторы: АО “Владимирреставрация”
Световой дизайн: Yarko-Yarko
Аудио-видео системы: Пусконаладка
Акустические инженеры: Kahle Acoustics (Бельгия)
Ландшафтный дизайн: Сильвия Александрова
Посадка растений: Garden Family
Фото: Антон Горленко, Юрий Пальмин, Алия Шигапова, Кирилл Гусев, IN/EX.

Здание МИРА центра по проекту Gorlenko Studio – это новая штаб-квартира творческого сообщества МИРА, междисциплинарной культурной институции, которая уже более 10 лет занимается переосмыслением наследия и ландшафта Суздаля через актуальные художественные практики.

Gorlenko Studio: Соня Короткова, Илья Филиппов, Екатерина Постоюк, Антон Горленко, Алия Шигапова.

Здание с неоклассической арочной лоджией было построено на главной улице Суздаля в первой трети XIX века и за свою 200-летнюю историю несколько раз перестраивалось и меняло функцию. До революции здесь располагались торговые лавки, склады и ломбард, а в 1960-х годах XX века был открыт ресторан «Погребок», романтичная поздне-модернистская фантазия на тему суздальской идентичности.

Основной задачей проекта стала деликатная адаптация классического памятника архитектуры к новой программе: городской культурный центр с концертным залом, магазином, библиотекой, студией звукозаписи и пространством для выставок. Тщательно исследуя и сохраняя различные слои истории здания, архитектура культурного центра предлагает новое видение и идеальный образец для будущего развития культурной жизни города.

План первого этажа с подчеркнутой симметрией и анфиладами развивает классическую тему главного фасада и переосмысляет тип пригородной ренессансной виллы: музыкальная гостиная с библиотекой в центре объема и служебные помещения по бокам. Симметрия плана становится обязательным условием и для акустики концертного зала, а продольная расстановка скамеек стирает границу между слушателями и исполнителями, сохраняя принцип творческого сообщества. Подвальное пространство выстроено по-другому: это иррациональный лабиринт со сводчатыми потолками и неожиданными перспективами, сюда интегрированы выставочные залы и студия звукозаписи.

Палитра материалов проекта устанавливает четкую дидактическую иерархию оригинальных и новых частей здания. Так, натуральный камень, штукатурка и дуб указывают на исторические фрагменты, а бетон, металл и береза обозначают новые элементы. Форма деталей не воссоздает, но синтетически переосмысляет как строительные традиции XIX века, так и язык советского проекта 60-х.

Ключевыми решениями для заднего фасада стали вновь раскрытые исторические двери и окна, которые соединили главную улицу с внутренним двором центра и задали тем самым новую городскую ось. Вместе с новым портиком на шести тонких стальных колоннах, прежде утилитарный, задний фасад превратился в камерный, но значимый, градостроительный жест.

Проект внутреннего двора развивает эту интенцию, обрамляя пространство событий и ритуалов творческого сообщества. Тон материалов и деталей новых объектов намеренно снижен, чтобы подчеркнуть статус охраняемой исторической среды Суздаля.

Проект озеленения выполнен ландшафтным архитектором Сильвией Александровой. Вдохновением для растительного дизайна послужил проект “Река Мира”, в котором можно проплыть по реке Нерль на лодке, открывая за каждой излучиной русла реки пейзажи и объекты искусства, расположенные по пути. По периметру площади посажены три массива из кустарников: спирея березолистная, стефанандра надрезаннолистная и дерен кроваво-красный “Midwinter Fire” совместно с напочвенным покровом из барвинка малого и нарциссами для весеннего цветения в тон коры дерена.

В зимнее время цвет коры и разновысотные объемы массивов кустарников усиливают рисунок посадок.

В центральной части расположен цветник из многолетних декоративных трав и цветов, с дорожками из газона. Рисунок цветника создан с учётом видовых перспектив, открывающихся на расположенный рядом Храм усекновения главы Иоанна Крестителя, кремлёвский вал, Собор Рождества Богородицы в Суздальском Кремле, и сложившиеся маршруты горожан. С этой целью были собраны три разновысотных микса из декоративных трав, многолетних цветочных растений и луковичных.

Увидев сад, настоятель Храма усекновения главы Иоанна Крестителя убрал забор между храмом и центром Мира.

Самый высокий микс до двух метров высотой из вейника остроцветкового ‘Karl Foerster’ с группами единственного однолетнего растения в проекте – вербеной бонарской. И два относительно низких микса: первый с щучкой дернистой ‘Bronzeschleier’, рудбекией блестящей, купальницей гибридной ‘Alabaster’, котовником Фассена, калимерисом надрезанным ‘Blue Star’, зопником клубненосным, яркими свечами Вероникаструма виргинского ‘Red Arrows’ и отдельными крупными растениями скабиозы гигантской.

Второй более низкий микс с сеслерией осенней с включениями групп крупных трав молинии тростниковой ‘Karl Foerster’, карликовыми и бородатыми ирисами, желтоцветущим гелениумом, лиатрисом колосковым ‘Floristan Violett’, иссопом лекарственным, астрой сердцелистной ‘Little Carlow’ и луком декоративным ‘Summer Beauty’.

Дополнительно во всех миксах использованы весеннецветущие луковичные ирисы сетчатые и ботанические тюльпаны: тюльпан ‘Honky Tonk’, тюльпан Баталина ‘Bright Gem’, тюльпан ботанический орфанида ‘Flava’. Газон дополняет жёлто-белый микс из крокусов.

Посадка растений выполнена компанией Garden Family с авторским надзором ландшафтного архитектора. Уход за растениями осуществляют садовники творческого сообщества МИРА под кураторством ландшафтного архитектора.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
У СТЕН МОНАСТЫРЯ У СТЕН МОНАСТЫРЯ

Суздальский проект Сильвии Александровой

ЗАСТЫВШАЯ ПРИРОДА ЗАСТЫВШАЯ ПРИРОДА

Натуралистичные арт-объекты от Garden Family

ЧАЙКИ И БОРЩЕВИК ЧАЙКИ И БОРЩЕВИК

Актуальные модели садовых скульптур от GARDEN FAMILY

РИХТЕР – ОТКРЫТАЯ ТЕРРИТОРИЯ РИХТЕР – ОТКРЫТАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Отель, но не только, это еще и творческая площадка со звездным составом кураторов, где каждый отвечает за свою область искусства