Новый взгляд на дом и сад

ВЕНСАН ДАРРЕ И ЕГО ПРАВИЛА ИНТЕРЬЕРА

Чтобы участвовать в разговоре с Венсаном Дарре, нужны глубокие познания в декоре и моде XX-го века. Он жонглирует именами, как фокусник, и ждет от вас реакции на “я считаю, что Пьер Ле-Тан – это Кристиан Берар нашей эпохи”. Вы уже полезли в гугл? Правильно. Все работы Дарре – это смысловые пирамиды, где его собственные фантазии занимают небольшой верхний этаж, а внизу – полная европейская история искусств.

Фото: Мария Иринархова

_Я работал в Claude Montana и Yves Saint-Laurent, делал первые коллекции для Prada, потом были Blumarine и Valentino. Затем шесть лет был правой рукой Лагерфельда в Fendi. Дальше – я арт-директор Moschino, Ungaro. А потом все изменилось: мода превратилась из искусства в коммерцию. Надо было уходить в другую область, и я выбрал дизайн интерьера. Вернее – творчество на стыке моды и интерьера.

Парижский отель Montana стал в руках Дарре настоящей энциклопедией декора.

_У Лагерфельда очень живой ум. Он научил меня, кроме всего прочего, никогда не оглядываться назад и уметь менять декорации в мгновение ока.

Отель Montana. Серая комната в честь экзистенциалистов.

_В основе всех моих работ лежит рисунок, возможно, чуть наивный. Это точка отсчета, и я прекрасно вижу за ним весь проект в целом. Дальше мои ассистенты переходят к компьютеру, а я – нет. Я это не люблю. Что я люблю – так это подолгу разговаривать с мастерами, руководителями ремесленных мастерских. Это большой бонус для французского декоратора: наши мастера могут иногда предложить такое, что тебе и в голову не придет.

_С кем я только не общался по работе! Здесь и Франка Соццани, и Брюс Вебер, и Марио Тестино, дружил с дочерью Эльзы Скьяпаррели, писателями, режиссерами, модельерами и моделями. Что дает такая открытость? Новые идеи. Возможность сотворчества, как когда-то, во времена Пикассо и Кокто.

_Я всегда думаю о новом проекте, как о сценарии для фильма. Отель Montana для меня – это “Американец в Париже”, а бутик Эльзы Скьяпарелли я делал как фильм “Funny Face”.

Отель Montana. Этот номер посвящен кубизму.

_Как я работаю с цветом? Для первой коллекции Ossobouko я брал базовые цвета, как в поп-арте и как в фильмах Годара, в фильмах 60-х: колорблоки красного, синего. В то время в декоре цвета не было, все было бежевое, а я же из моды пришел, поэтому сыграл на контрасте. Результат? Все журнальные фотографы были моими.

Отель Montana. Комната “Черная метафзика”. Стеновые панели расписаны вручную и выглядят как ширмы.

_Есть амплуа, от которых я не могу отказаться: фотограф, главный редактор, куратор выставки, стилист, арт-директор фильма, костюмер музыкального спектакля, художник по декорациям… Пожалуй, я не мог бы быть шеф-поваром. Парфюмер? Вполне возможно. И еще я очень хочу снять фильм. Я всегда считал себя нетипичным декоратором… ну вот мы тут говорили о Кокто, он был такой touche-a-tout, пробовал все, и я такой же.

Все ванные в отеле черные, это оммаж Сержу Гинзбуру.

_В будущем нас ждут две дороги – одна абсолютно прямая, ведущая вперед, а вторая будет возвращать нас к истокам, к простым, даже интимным вещам. Декоратор – это новая профессия. Вот мода под угрозой, она уже превратилась в большой бизнес, а дизайн интерьера – нет, это настоящая terra incognita.

Коллекция мебели и аксессуаров для OKA.

J’adore metaphysique! – Обожаю метафизику! – это боевой клич Венсана Дарре.

Блестящий “алюминиевый” номер напоминает клубы 60-х.

Благодарим школу “Детали” за организацию встречи.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ЛОНДОНСКИЙ ПРОЕКТ ОЛЬГИ ЭШБИ ЛОНДОНСКИЙ ПРОЕКТ ОЛЬГИ ЭШБИ
ОРЕЛИ ЖЮЛЬЕН: ГОРЕТЬ, ЧТОБЫ СИЯТЬ ОРЕЛИ ЖЮЛЬЕН: ГОРЕТЬ, ЧТОБЫ СИЯТЬ
ПРОГНОЗЫ ФАБРИСА ОССЕ ПРОГНОЗЫ ФАБРИСА ОССЕ
ДМИТРИЙ ВЕЛИКОВСКИЙ: В ЧЕМ СИЛА АРХИТЕКТОРА ДМИТРИЙ ВЕЛИКОВСКИЙ: В ЧЕМ СИЛА АРХИТЕКТОРА

В 2018-м г-н Великовcкий открыл офис в Лондоне и получил European Property Awards за проект «Малая Бронная, 15»