Рассказывает автор, архитектор Илья Хомяков:
“Мы спроектировали свой дом с нуля, как снаружи, так и внутри, не забыв и про и ландшафт. Нам давно хотелось сделать всеобъемлющий проект, так как интерьер, на наш взгляд, связан неразрывно с архитектурой. Важными элементами для нас были второй свет в гостиной и обзорный камин. Зачем строить низкие комнаты, когда можно строить высокие? – нам очень хотелось иметь вдохновляющее пространство, поэтому при проектировании мы отталкивались от двусветной гостиной, хотя реализовать это в каркасном доме не так-то просто. Камин – моя личная страсть, возможность проводить зимние вечера у огня стала решающим фактором в постройке дома.
Практически вся мебель сделана по нашим эскизам и придумана специально для этого проекта. Многие элементы, как лестница со встроенной системой хранения или большая рабочая столешница в мастер-спальне, являются продолжением архитектуры и были придуманы в моменте создания проекта дома.
Дом строился как круглогодичный, но в первую очередь планировался как дача на выходные. В итоге мы переехали туда на постоянное жительство.
Мы живем здесь со Светой и нашей дочкой, а также Светины родители. Необычная архитектура и уютный чердак для детей (со своим мансардным окном!) привлекают друзей дочери со всего поселка. Отдельным хитом стала лестница с подсветкой, детям очень нравится.
Мы выбрали сочный темный цвет для фасада, и нам хотелось давно сделать лимонные окна, не любим стандартные белые рамы, а цвет индиго идеально их подчеркнул. Соседи, проходя мимо, засматриваются. А курьерам легко объяснять конечный пункт доставки:)
Нам хотелось использовать традиционные, обычные материалы отделки для загородных домов, которые можно встретить буквально у всех, но переосмыслить получающуюся «дачную» стилистику.
В мастер спальне и спальне родителей на первом этаже мы использовали простые серийные шкафы и прямые фасады, на которых напечатали в технике УФ печати различные изображения. Вдоль кухни на потолке очень много цилиндров – декоративный элемент, поддерживающий ритм. Цилиндры из упаковочного картона мы их собирали много лет неизвестно для чего, в итоге значительную часть использовали в проекте этого дома.
В мастер спальне – камуфляжный паттерн, придуманный для проекта заказчиков, но не пошедший в работу. А у родителей на первом этаже – увеличенная графика из оцифрованной коллекции музея Метрополитен.
В гостиной на фасадах напечатаны детские рисунки нашей дочери.
Ритм у нас использован в разных геометрических формах, перфорация – часть этой темы. Перфорация дает замечательный эффект сложности, игру света и тени, при легкости и исполнения (хотя конкретно в мебели пришлось повозиться с изготовлением).
Иногда мы выносим обеденный стол на террасу, чтобы устроить семейный ужин на открытом воздухе. Специально для этого предусмотрели распашные двери с двух сторон в остеклении.
В гостиной на потолке – люстра, она декорирована стабилизированными растениями студией Камыш, по нашему ТЗ.
Кухня серийная, фасады которой покрашены в столярной мастерской в лососевый цвет. Столешница из фанеры, покрашена маслом, заколерованным в тот же оттенок. Стены покрашены краской и покрыты эпоксидной прозрачной смолой. Поиски решения цветной столешницы заняли много времени, в итоге решили остановится на дереве и колерованном масле, так как ее будет легче реставрировать по месту по мере износа.
Реализация нашего дома была значительно дешевле наших основных проектов, в первую очередь потому, что мы понимали, где мы можем пойти на компромисс и были к этому готовы морально.
Как сделать классно и недорого? – перестать думать, что дешево = плохо. Избавиться от перфекционизма и попыток достичь идеального качества. Придумать хорошую дизайн концепцию, разработать продуманный образ, и подумать как его можно реализовать. Применять креативный подход, использовать вещи не по назначению.
Примеры – печать на шкафах, бетонный пол на первом этаже. Пол на первом этаже представляет собой полусухую стяжку, тонированную разведенной водой краской в несколько слоев, и покрытой эпоксидной смолой.
Важный для каждого нашего проекта элемент – искусство. Для своего дома мы придумали и сделали много интересных штук, это и садовые скульптуры из ржавого железа (оставлены без обработки для естественного состаривания), и предметы декора: объемное панно в детской, «надутые» капли из стали в гостиной, небольшие элементы типа портрета Давида из винных пробок в санузле на втором этаже. И конечно большое количество живописи из нашей коллекции или нашего авторства (лимитированный постер над кроватью в спальне ждал своего часа 6 лет!) .
Еще во время проектирования мы много думали, как будем подходить к организации участка, учитывая его солидную площадь. Нам хотелось его видеть «природным», то есть без следов явной организации ландшафта, но не всей семье это нравилось. В итоге нашли компромисс. Разделили огород, лужайки и декоративный сад, где много хвойных и кустов. Лужайки (а также несколько рукотворных холмиков) предоставлены сами себе – никакого газона, только естественное разнотравье. На клумбах – разносезонные цветы, в стратегических точках – деревья, и крупные кусты роз и гортензий разных видов. Мы использовали белый и фиолетовый цвета в цветниках – как основные, и жёлтый – как акцентный. На участке есть две крупные абстрактные скульптуры из стального листа со ржавлением. Они представляют собой диалог двух форм.