«Конечно, у меня была мечта об идеальном доме, который я сама буду долго и тщательно проектировать, придумаю к нему ландшафт, – рассказывает Екатерина Нечаева, дизайнер, художник и хозяйка известной московской галереи Art&Brut.

– Но жизнь внесла свои коррективы. Я ждала ребенка и впервые в жизни что-то планировала на полгода вперед. Так я решила, что неплохо бы провести лето с малышом на даче. Участок был, наследственный, оставалось построить дом».

Дом в принципе тоже был, построенный прадедом Катиного мужа. Инженер и архитектор, он придумал его для себя, распланировал комнаты и выходы в сад, посиделки на полукруглой веранде, круглые клумбы с тюльпанами и пионами, яблони, березы, ели.

Так все и происходило в 60-е годы: долгие летние вечера, красивые интеллигентные гости, застолья, соломенные шляпы, тихий звон стекла в буфете, когда проходишь по доскам веранды… Но потом дом опустел и обветшал, сад зарос, вышло из строя отопление, треснул фундамент. Восстанавливать было нечего, надо было строить новое.

Поскольку решения принимались быстро (а это был пандемийный год), Катя с мужем поехали на выставку домов и выбрали готовый дом из клееного бруса – неожиданно логичный, очень хорошо спланированный. В январе выбрали, в феврале началась стройка. Лето на новой даче провести не удалось, но меньше чем за год все было готово.


Главные достоинства дома – большие панорамные окна. Завораживающие картины открываются из столовой и из спален.

Тень дает огромная ель, вымахавшая за десятилетия заметно выше дома. И именно эти – «винтажные» большие деревья создают особую атмосферу на участке.

Дом из бруса предполагал простую деревянную отделку, чтобы снизить активность древесного рисунка, двери и лестницу покрасили в серый, кстати, двери – из московской квартиры Кати.

Мебель здесь – искусный микс, что-то осталось из прошлого дома (стулья), что-то было приобретено на авито (кожаный диван B&B Italia по дизайну Антонио Читтерио), что-то нашлось среди винтажных развалов Chronosfactor (кресла).


Оттуда же мозаичные панно. Когда-то это был триптих, украшавший стены советского института: Кино-Шахматы-Музыка. Панно с музыкой уехало к Катиным клиентам-коллекционерам, две другие части остались здесь.

Искусство в доме отменное – ведь галерея Art&Brut представляет сливки нашего совриска. В лестничном пролете – Кирилл Басалаев и Яков Хомич, на кухне – завораживающая работа «Спирос» Дарьи Семеновой.

Керамика Софьи Карнукаевой и панно с вышивкой Катерины Lime Blossom – в спальне.

В детской – старый постер из тарусской антикварной лавки. Простые килимы и подушки с ручной вышивкой довершают картину.
САД
Как в доме – так и в саду, все здесь логично, просто, все заточено на неспешность с друзьями и родными.

Среди старых деревьев на 14 сотках – ели и березы, орешник и яблони, клен сеется как в последний раз.

Для среднего яруса Катя добавила ивы – хотелось эффекта Крымской набережной, этих невысоких серебристых шаров, но они переросли заявленный размер.


Цветник в стиле Удольфа при входе включает посконники, дербенники, герани, травы и идеально гармонирует с фасадом сложного коричневого цвета с вишневым подтоном.

Но главное, конечно, это костровая площадка и подиум для летних застолий. Катя Нечаева признается, что это настоящая зона релакса – именно здесь можно замедлиться и забыть про столичный стресс.


Стол всегда накрывается скатертью, на летней кухне готовят на большую компанию, гости ловят лучи уже прохладного солнца, а лето постепенно переходит в осень…
