Новый взгляд на дом и сад

ИТАЛИЯ: СТАРОЕ VS НОВОЕ

АВТОР: ПАВЕЛ ВОЛОВОВ

Павел Воловов учился в Италии, делает интерьеры по всему миру и недавно открыл онлайн-галерею винтажной мебели GalorGallery. В преддверии Миланского салона, когда все говорят только о новинках, мы расспросили его про старый дизайнерский фонд – что ценится и кто с этим работает.

Настенный светильник по дизайну Diego Mardegan.

“В Европе существует целая индустрия по продаже винтажа, всевозможные маркеты одного дня, магазины, студии и галереи. И может создаться ощущение, что здесь целое море дизайнерских вещей. На самом же деле поиск стоящих предметов занимает огромное количество времени. Ведь на этих маркетах и магазинах сэконд-хэнда большинство вещей – это, по правде говоря, старый хлам, который в наших реалиях отнесли бы на свалку без доли сожаления, поэтому приходится очень долго ездить в поисках чего-то интересного и, конечно, это всегда вопрос везения.

Я сейчас много времени провожу в Италии, поскольку, прожив там долгое время во время обучения в Istituto Marangoni, я просто влюбился в эту страну. История итальянского послевоенного дизайна очень богата именами, открытиями и так называемыми иконами дизайна. Это, пожалуй самая значимая страна в мире в области дизайна и моды.

Конечно, в цене такие имена, как Gabriela Crespi, Ico Parisi, Osvaldo Borsani, Pietro Chiesa. Gio Ponti, Carlo Scarpa, Franco Albini, Paolo Buffa и многие другие. Их предметы наперечет.

Сет из 3-х подвесных светильников Bilobo, 1970-е годы, дизайн Tobia Scarpa, Flos.

Высоко ценятся работы Ico Parisi – с их легкими, почти невесомыми формами. Абсолютный фаворит – Gio Ponti, большая удача найти оригиналы. Зачастую его предметы продаются по очень высоким ценам, даже будучи в очень плачевном состоянии. Так, например я видел пару кресел, у которых была порвана обивка, отломаны ножки и подлокотники, но их цена при этом была как за хорошую пару новых кресел Minotti. Когда я задал вопрос, почему продавцы не привели их в порядок, мне ответили, что таким образом будущий владелец убедится в их аутентичности. Для меня это было спорным аргументом, хотя наверняка они нашли своих хозяев. Сейчас в нарастающем тренде работы Gabriela Crespi. Ее мебель в основном сделана в ориентальном стиле, поскольку большую часть жизни она провела в Индии, решив оставить богемный Милан. Пожалуй одним из самых известных ее предметов является стол Rising Sun (1975). Найти ее предметы сейчас – это огромная удача. Osvaldo Borsani – еще один великий мастер, основатель марки Tecno. Мне по душе его более ранние работы, которые тоже крайне сложно найти. Работы Tobia Scarpa, Franco Albini, Pietro Chiesa – все это культовые дизайнеры, за вещами которых охотятся дизайнеры со всего мира. Отдельно стоит отметить Archizoom и группу Memphis, Achile и Piergiacomo Castiglioni и многих других, чьи работы пришлись на более поздний период 1970-80 годов. С уходом мастеров, цены на их работы поднимаются. Вновь в топовых мировых журналах можно увидеть переиздание дивана Le Bombole производства B&B Italia гениального Mario Bellini.

Итальянские кресла 1950-х годов.

Посмотрев топ интерьерных журналов, нетрудно заметить, что почти в каждом проекте есть вещи послевоенной эпохи. На мой взгляд – это не дань моде, это скорее желание внести долю индивидуальности в проекты. Ведь что, как не вещи, найденные с большим трудом и тщательно отреставрированные, наряду с произведениями искусства и авторскими предметами, могут сделать пространство индивидуальным. В своих работах современные итальянские архитекторы стараются делать уникальный микс старого и нового. Конечно законодателями в этой области являются Dimorestudio, во время Fuori Salone к ним стоит очередь на три этажа. Дуэту Брита Морана и Эмильяно Сальчи удалось встать у истоков глобального мирового тренда.

Настольная лампа с мраморным контр-весом.

Среди декораторов, за работами которых слежу я, отмечу: Marcante Testa, Studiopepe, Elisa Ossino, Claude Missir, Claude Cartier, Damien Langlois-Meurinne, Jean Louis Deniot. Это далеко не полный список мировых топ-стилистов, которые используют винтаж.

Рынок винтажа в России обширен, но, к сожалению, в российских проектах часто видишь одни и те же марки, интерьеры зачастую похожи на шоу-румы известных брендов. Большинство клиентов еще не готовы микшировать мебель разных эпох, а возможно, не все дизайнеры готовы вкладывать энергию в объяснение значимости таких покупок. Ведь это чрезвычайно трудозатратно, гораздо проще придти в салон, и менеджер подберет прекрасный комплект. Я сам не стремлюсь делать из дома нафталиновую коробку и очень люблю использовать в своих проектах современный итальянский дизайн, но чтобы придать души проекту, я добавляю пару винтажных кресел или журнальный стол или модернистский светильник.

Кресла в синем бархате, 50-е годы.

Galor Gallery совсем юна, мы находимся в начале пути и у нас еще даже нет оффлайн пространства, пока мы существуем только онлайн. Как правило, я покупаю вещи, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях. Другого мерила у меня нет -только собственный вкус. Насколько этот проект будет удачным – покажет время. Сейчас в нашей коллекции на складе в Москве есть несколько парных кресел, журнальные столы, обеденный стол 70-х годов, светильники по дизайну Tobia Scarpa, люстра из муранского стекла, несколько предметов корпусной мебели, невероятная настенная световая скульптура Марио Торреджани. Кое-что на пути в Москву. В будущем мы планируем расширить ассортимент также авторскими предметами современников, предметами искусства, аксессуарами.

Комплект из 2-х мозаичных столов, 1970-е годы, Швейцария.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДВИГАЙСЯ ПРАВИЛЬНО ДВИГАЙСЯ ПРАВИЛЬНО

Алиса Бурмистрова о том, где выставляться начинающему дизайнеру