Интерьер этой квартиры навеян русской традицией в разных ее проявлениях, но в удивительно деликатном, не дословном прочтении. Здесь все скорее на уровне ассоциаций и аллюзий.
Квартиру в Подсосенском переулке со старомосковским характером и дивным видом на храм в Барашах ее новая владелица выбирала сразу с дизайнером, по совместительству подругой Татьяной Пономаренко. В этом пространстве сошлось все, о чем мечталось: ладная планировка, которую почти не пришлось менять, зелень и красивая Москва за окном, высокие потолки, окна с характерными для дореволюционных домов толстыми откосами и флер истории, которая все равно проступит, какой бы минималистичный и современный интерьер ты не сделал.
Заказчица – модный блогер и фэшн-стилист, с хорошим вкусом и любовью к русской культуре. Когда квартира была только выбрана, а интерьер обсуждался, хозяйка купила картину «Мокошь» художницы Анны Самойловой, изображавшую древнерусскую богиню плодородия. Проект, частью которого стала работа, был посвящен женственности, защите женщин, глубине и красоте русской традиции, при всей современности исполнения. Картина должна была стать смысловым и физическим центром интерьера.
Поэтому Татьяна Пономаренко немного сдвинула планировку, выстроив ее по оси: строго напротив входной двери открывается портал в гостиную, где на стене должна была висеть «Мокошь». Жизнь, к сожалению, внесла свои коррективы: картина сгорела вместе со складом и всеми вещами заказчицы, пока шел ремонт. Но дух женственности, внимания к культуре остался. А на месте «Мокоши» появился «Волчок» Дарьи Блохиной, в чем-то перекликающийся по настроению: тоже вполне народный образ, без нарочитой «исконно-посконности».
Выстроенная по оси квартира почти симметрична: по двум сторонам от входа расположены просторная ванная комната и гардеробная. Прямо от двери распахивается красивый сделанный на заказ портал в стеклянном обрамлении: днем он акцентирует главную ось, за которой видна картина, вечером – служит световым фонарем, за счет правильно выстроенного освещение.
Портал ведет в гостиную, из которой с одной стороны распахивается кухня, с другой – спальня. Изначально низкие дверные проемы вытянуты почти до максимума, входная дверь обрамлена геометричным порталом из керамогранита. Гамма – в серых оттенках, как «база» в гардеробе. Широкие откосы окон покрашены глянцевой краской: эффектный прием, добавляющий света. Кухня минимальна по площади и минималистична по оформлению, но максимально функциональна: здесь вписана вся необходимая техника, а раковина развернута к окну с видом на церковь. Вытяжка скрыта в коробе, облицованным керамогранитом, в тон кухонного фартука, за счет чего рабочее пространство получилось лаконичным и очень графичным.
Заказчица очень мечтала о печке – в стиле петербургских квартир. Места для нее не нашлось, да и муляжа никому не хотелось, поэтому появился иносказательный образ: в проеме между кухней и гостиной стена выложена узкой керамической плиткой ручной работы, вызывающей ассоциации с печами в старых доходных домах.
Гостиная – место для отдыха, работы (отсюда удобно вести вебинары) и встреч с друзьями. Чтобы всем функциям и всем гостям нашлось место, но пространство не выглядело перегруженным, Татьяна активно задействовала подоконники: сами они широкие, из натурального камня, оснащены розетками, поэтому на них можно и сидеть, и ставить всевозможную технику, а под подоконниками разместились встроенные шкафы, куда удобно убрать, к примеру, всю видеоаппаратуру для съемок вебинаров и образов. Мебель – преимущественно современная немногословная, но пространство выглядит живым, теплым и наполненным за счет коллекции скульптуры, посуды, мелкой пластики, которую хозяйка квартиры привозит из путешествий по России. И это безукоризненно русские по духу вещи, народные и артистичные, но при этом современные и лаконичные.
Сердцем гостиной стал круглый стол, над ним – золотой светильник от Gervasoni, вкупе с видом за окном и общим настроением квартиры он навеял образ золотых куполов, так за ним это название и закрепилось. А стиль квартиры ее создательницы в шутку назвали «православный минимализм», и как в каждой шутке здесь много от истины. Вокруг стола – винтажные кресла с плетенной соломкой Cesca B32 Марселя Брейера, у стены приставное зеркало почти до потолка и полка с коллекцией заказчицы. Рядом – современный лаконичный диван Flexform, консоль Menu и деревянные столики Ferm Living.
В спальне нашлось место для кровати, небольшого рабочего стола, зеркала (стилисту зеркала нужны везде и всегда) и ниши с книгами. Деревянная кровать украшена небольшими латунными вставками, что придает ей немного винтажный характер. Рядом легкие скандинавские столики &Tradition на тонких ножках взамен привычных тяжеловатых тумб.
Большая ванная комната – царство сдержанного стиля. Повсюду серый керамогранит, на стене объемная штукатурка, над проемом, ведущим в душевую, волнистое стекло, подхватывающее фактуру штукатурки. Над раковиной шкаф для косметики за зеркальной поверхностью и несколькими режимами подсветки для удобного макияжа. Над ванной – картина с точечно направленным на нее светом. Выставлен свет и у двери-зеркала в прихожей: удобно фотографировать образы при хорошем освещении. За дверью небольшая гардеробная, необходимая для профессии и для жизни.
Хорошо сделанный интерьер – всегда отражение заказчика, его вкусов, увлечений и взглядов. В этой квартире хорошо проступает видение модного стилиста: «в основе основ – база неброская, но безупречная», «хорошим силуэтом можно исправить все», «небольшой аксессуар способен изменить многое». Как ни странно, это работает нет только для модных образов, но и для интерьера.