Дизайнер Юлия Голавская рассказала нам, как воплощался в жизнь один из самых продуманных и длительных в ее профессиональной практике интерьерных проектов.
“В далеком 2016 году именно с этого проекта я начала вести свой инстаграм. Иногда интерьеры делаются очень долго. Наверное, этот мой интерьер – чемпион по тщательности и продуманности всего. То есть здесь царил полный контроль, который никогда не способствует никаким метафизическим переживаниям. Хотя по результату такого и не скажешь, и мне это нравится. Волшебство все-таки работает!
Есть квартиры, в устройство которых не хочется вмешиваться. Вот эта была как раз такой. Все в ней было ладно и аккуратно, и вполне можно было жить. Но ремонт все-таки требовался: здесь у нас были реставрационные работы, замена трухлявого, к сожалению, паркета, покоробившихся дверей. И планировку приспособили к пожеланиям заказчицы ювелирными перемещениями некоторых проемов и простенков.
Вся квартира (и стены, и потолки) выкрашена в белый цвет без пигмента – случай редкий в моей практике. Единственный. Когда привык пользоваться картой в 140 оттенков белого, составляя бесконечные нюансировки, это было даже и интересно.
Проектируя, я задумала нарисовать кое-где ниши и графические композиции в технике гризайль, в итоге такая роспись осталась только в прихожей. А в гостиной зато появился большой натюрморт, который я сама же и нарисовала с большим чувством и энергией. Вся лепнина в квартире оригинальная, наша команда провела тщательные реставрационные работы. Окна здесь советские, их меняли в 70-х годах прошлого века, и тоже была сделана большая работа по их восстановлению и сохранению.
Кухонный гарнитур тоже должен был быть белоснежным и сливаться со стенами. И в мебельном салоне при подборе образцов белее, чем эти, мы не нашли. Но по сравнению с нашими белилами этот белый оказался дымчато-серым. Поэтому когда мы делаем цветопробы, я всегда предупреждаю своих заказчиков, чтобы не пугались и не расстраивались: любой выбранный нами оттенок белого будет темнее подготовленных к покраске стен. Но из этого нашего казуса с «не таким» белым получилось высокое обрамление низкого окна за столешницей, которая, к слову, елового зеленого цвета.
Кожаный стул Jess я увидела в том же далеком 2016 году на выставке в Стокгольме, вставила в проект, и он все-таки материализовался на этой кухне, но не без сложностей.
В кабинет из гостиной ведут высокие двойные двери, и если они открыты, то сразу видно, что кабинет – довольно густо заполненная комната, и вещей-вещиц там немало. Кроме того, наша заказчица – «зеленая рука», у нее отлично чувствуют себя комнатные растения, и в кабинете поселилась основная их масса.
Мне очень нравится, как соединяется повседневная жизнь с моим дизайном: ничего специально и декорировать не нужно, туго размышлять, какую эффектную вазочку поставить…
Спальня и кабинет – смежные комнаты, фактически одна, разделенная широким проемом, с окнами по разным стенам. И вот мне сразу хотелось повесить в кабинете серо-зеленые шторы, а в спальне – голубые. Так оно и вышло.
В кабинете над креслом и в спальне над изголовьем – фотографии моей заказчицы. Из фото с рыбами я когда-то хотела сделать ковер, не получилось, но в итоге рыбы все равно сюда приплыли. Некоторые желания упорно живучи и удивительным образом исполняются.
В ванную мы ухитрились сделать два входа: из прихожей и из спальни. Получилась проходная комната – и гостям удобно, и хозяйке. Двери в нее ведут как бы невидимые, плоские. Именно эти двери и их расположение навели меня на мысль о графических композициях на белых стенах. Ванная небольшая, но в ней есть вся необходимая программа. Планировка была вдохновлена – ни много ни мало – ванными комнатами виллы Некки-Кампильо в Милане. Как же я скучаю по нашим путешествиям! В Москве тоже есть на что посмотреть, и таких мест немало, вдохновляйся сколько хочешь. Но в Москве попробуй-ка ухвати свободы и беспечности! Та еще задачка…
Ну и в финале моего повествования – комната, которую мы назвали «гостевой шкаф». Когда-то – до революции 1917 года – здесь находилось хозяйственное помещение, и дверь, у которой моя тень примеряет картину, ведет на черную лестницу. Комната узкая, с окном во двор. В шкафу, помимо обычных опций для хранения вещей, спрятана фотолаборатория. И еще есть кушетка, на которой может переночевать гость.
Мне очень нравится, что моя заказчица не побоялась утвердить для обивок кроватей довольно смелые и активные рисунки (так они воспринимались в каталогах). И в целом, следование проекту было необыкновенно уважительным, мы все время опирались на него, и, несмотря на длительность работ, подтачивавшую мотивацию, я ощущала, что мои идеи и вкус воспринимаются как ценность. И в свою очередь, я видела такую любовь моей заказчицы к своему дому, что угасавшее вдохновение мое вновь расцветало после каждого посещения этой квартиры. Создавать интерьер – все равно что создавать мир”.