Новый взгляд на дом и сад

МАРЧИН РУСАК И ЕГО FLORA CONTEMPORARIA

Автор проекта: Marcin Rusak
Фото: Mathijs Labadie

Дизайнер Марчин Русак представил в рамках Design Miami совместно с Twenty First Gallery коллекцию из четырех шкафов-кабинетов – это оммаж Йозефу Франку и его знаменитым моделям Flora 1930-50-х годов.

Самое удивительное в них – текстура и фактура поверхностей. И это не просто цветы в эпоксидной смоле. Марчин одержим процессом увядания и он умеет создавать цветочные плоскости, стареющие со временем. Его предметы светятся, как фламандская живопись – Flora Temporaria, или затягивают взгляд, словно срезы окаменелостей – Flora Perma, или у них фактура растений, но сами они из металла – Protoplasting Nature.

Кабинет с отделкой Flora Temporaria.
Кабинет с отделкой Flora Temporaria.

Свою первую статью о нем мы назвали “Парфюмер” – в честь знаменитого романа Патрика Зюскинда. При всем обаянии и положительных качествах дизайнера Марчина Русака, его цели и цели зловещего Парфюмера совпадают: остановить мгновение, создать идеальный цветок, законсервировать красоту… Марчин – яростный исследователь. Его не приняли в художественную школу в родной Польше, зато приняли в Университет Дизайна в Эйндховене. Потом он учился в Лондоне, потом перебрался в Голландию – поближе к “цветочным инженерам” (да,есть и такая профессия). Он изучал законы цветочного рынка, моделировал цветы вживую и на принтере, окрашивал цветочными лепестками и уксусом шелк… Через некоторое время рисунок с шелка исчезал бесследно, но это еще одна идея-фикс Марчина: он стремится создавать вещи, которые не будут жить вечно, самоликвидируются, так сказать, за ненадобностью. Так сделана его “perishable vase” – из шеллака, воска, сухих цветов и муки. Если вы оставите ее на улице, через некоторое время она просто растворится.

Понятно, что покупатели лишь крутили пальцем у виска. Тогда дизайнер стал выпускать мебель и свет из смолы с запаянными в ней сухими и живыми цветами – у него целая библиотека засушенных растений. Это оказалось понятнее, предметы от Русака стали покупаться – ведь их плоскости были похожи на фламандскую живопись, цветы в смоле обрели бессмертие, а весь дизайн завораживал какой-то потусторонней красотой…Сейчас его вещи производят фурор на выставках, и Марчин теперь на пике популярности. Но только в долгих разговорах дизайнер рассказывает, откуда это все: его дед и прадед – потомственные цветоводы, разводили орхидеи, его детство прошло в теплицах и оранжереях, правда, цветов он там не помнит, только землю и металлические каркасы…

Бар с фактурой Protoplasting Nature.
Процесс создания фактуры Protoplasting Nature.

«Я часто думаю о цветах в более утилитарном ключе. В них так много символизма и они могут нести так много смысла. Они стали средством выражения идей, которые мне небезразличны, таких как потребление, идеи ценности и непостоянства. Мне особенно нравится работать с цветами на разных этапах их жизни: от исследований промышленного роста до использования цветочных отходов и их преобразования в природный композитный материал», – говорит Русак.

«Орнамент и сложность создают умиротворение и избавляют от тревожного аспекта чистой функциональной формы», писал Йозеф Франк, и эти слова особенно близки польскому дизайнеру.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ АРНЕ КУИНЗЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ АРНЕ КУИНЗЕ

Бельгийский скульптор - почетный гость ярмарки искусства BRAFA 2022

ВАЛЕНТИН ЛЕЛЬМАНН: ПРЕДМЕТЫ И ПРОСТРАНСТВА ВАЛЕНТИН ЛЕЛЬМАНН: ПРЕДМЕТЫ И ПРОСТРАНСТВА
РОЗА МАРСО: РИСУЮ ЛИСТЬЯ РОЗА МАРСО: РИСУЮ ЛИСТЬЯ