Мы привычно проскакиваем старинный город Владимир по дороге в распиаренный и очаровательный Суздаль. Но теперь есть повод задержаться и остаться здесь на обед – в центре города, рядом с Золотыми воротами, в западном крыле Торговых рядов 1787-го года постройки открылось гастро-бистро МЕРЯНЕ по проекту Raimer bureau. Рассказывает архитектор Кирилл Раймер:
«Клиент, с которым у нас уже есть опыт сотрудничества, разделяет наши взгляды на дизайн. Его представления о мужественности и брутальности интерьера совпадают с нашими – без явных референсов, он хотел, чтобы декор и текстуры выражали силу и характер, а общий стиль был «агрессивно-лаконичным». Чтобы мы создали плотную атмосферу, при этом чтобы каждый посетитель чувствовал себя уединенно и уютно.
Меряне или меря — это древнее языческое племя, проживавшее на территории Ярославской, Ивановской и Владимирской областей в середине I тысячелетия н.э. Племя относится к финно-угорской группе. Название происходит от пра-финно-угорского слова «мёри», что значит «человек».
Исследователи отмечают, что меряне были последователями культа «синих камней», связанных с именем Укко, верховного божества грозы финской мифологии, имевшего прозвище «Синяя накидка» (Sinivitta).
Меряне — ресторан русской кухни в авторском прочтении. Он занимает цокольный, первый и второй этажи здания 1787 года постройки в западном крыле Торговых рядов, построенные архитектором Н.П. Фон Берком.
Прежде всего, мы превратили первоначальную идею разделения ресторана на 2 отдельные зоны в концепцию единого пространства. Для нас было важно создать дизайн, который словно бы уводил за собой в путешествие по векам истории. Глядя на отражения в нержавеющей стали, застывшие в полупрозрачной смоле арт-объекты и находя пасхалки в неожиданных местах интерьера, гости погружаются в атмосферу времен Мерян.
На первом этаже удалось разместить основной зал с контактной барной зоной и открытой кухней, в результате процесс приготовления пищи превратился в одну из главных достопримечательностей ресторана. Второй этаж — более камерная и располагающая атмосфера для отдыха и общения.
Большинство решений по мебели, освещению и декору были разработаны специально для заведения, например, все изделия из нержавеющей стали и барный остров сделаны по дизайну Raimer Bureau.
Всё пространство ресторана напоминает дом, в котором наслаиваются исторические и современные слои. Для начала, в глаза бросается отсылка к хижине: мы сохранили дубовые балки на потолке и дополнили их резными досками, чем-то схожими с наличниками таких знакомых русских изб.
Кроме того, в проекте используются два вида штукатурки. Один из них более фактурный и харизматичный, напоминающий глину с природным землистым оттенком. Мы использовали эту штукатурку для заполнения между балками и на некоторых перегородках. С другой стороны, на стенах мы применили спокойную и светлую текстуру мазанки.
Часть стойки, за которой сидят гости состоит из разноцветных слоев бетона, которые напоминают срез земли и также отсылают нас к археологии и раскопкам. На столешнице выбиты послания – руны. По такому же принципу исполнили столы, напоминающих первобытную мебель в пещере.
Ребята на производстве сбились со счета, сколько раз мы меняли цвет крошки в бетоне, чтобы добиться нужного оттенка
Для удобства официантов в ресторане запроектированы лифты для подачи еды, они работают на три этажа.
Освещение было запрограммировано компанией “Aledo”, которая принимала участие в его проектировании и разработке. Атмосфера в интерьере легко регулируется в течение дня с помощью панели управления. В процессе проектирования мы остановились на цветном свете, предложив сценарии освещения для разного времени суток: спокойные и светлые для утра, яркие и смелые для вечеринок.
Один из наших любимых элементов в дизайне – шторы, своей фактурой символизирующие ландшафт, где жили Меряне. Свет проникает сквозь текстуру тканей, и мы видим живой закат на черно-белых снимках”.