Этот проект – пример деликатного, и при этом слегка ироничного, соединения старого и нового. Купеческая усадьба А. И. Костромина – А. Шушляева построена архитекторами И. Е. Ефимовым и Н. И. Ужудемским-Грицевичем в 1825-1857гг. После революции усадьбу национализировали, устроив в ее стенах коммуналки, детский сад и отделение банка.



Когда у здания появился новый владелец (это уже 20-е годы XXI века) и за дело взялись реставраторы, выяснилось, что на втором этаже, где располагались основные жилые комнаты, под советской обшивкой прекрасно сохранились потолочные росписи и роскошная аутентичная гипсовая лепнина. В этом пространстве и решено было сделать ресторан – в него ведет просторная парадная лестница, украшенная историческими чугунными балясинами.



В ресторане три зала, общая площадь 300 кв.м, пространства соединены между собой большими проемами, ближе к холлу расположен бар с выходом в техническую зону, кухню, кабинет и детскую. Отдельная благодарность заказчику за то, что он решил оставить руинированный интерьер: не восстанавливать его в первозданном виде, а как бы инсталлировать в него современную отделку, предметы мебели, аксессуары.



А заслуга Fruitdesign – в детально проработанном проекте. Все находящееся выше определенной отметки дизайнеры оставили так, как было обнаружено и очищено при демонтаже обшивки. Остальное же отделили полосой ровной штукатурки и окрасили матовой зеленой краской, включая все элементы мебели и декора. Большие проемы между залами, все окна и двери обрамлены в окрашенный МДФ, чтобы придать им больше четкости, графичности и визуально разделить пространство – только тонированный под орех дубовый паркетный пол соединяет интерьер воедино.



Из таких противоречий и контрастов состоит весь проект. Бар – большой остров, столешница из массива карагача (в то время, как некоторые столы в зале сделаны со столешницами из переработанного пластика от питерского 99 recycle), задник – полки на фоне патинированного зеркала (состаренные зеркала встречаются и в нескольких других элементах мебели как отсылы к дворянской истории дома). Вокруг бара – стулья из массива ясеня от российского бренда Node, от них же и лавка “Остов” в холле. Остальная мебель сделана на заказ у локальных производителей или куплена на московских блошиных рынках.




Самой сложной задачей было справиться с освещением: потолок является предметом охраны, прокладка кабелей или креплений для прожекторов невозможна, поэтому дизайнеры проложили вдоль всех стен теплую LED-ленту, источники света которой направлены вверх. Так была достигнута камерная вечерняя атмосфера в пространстве и практически музейная подсветка исторических элементов росписи и лепнины. А за иронию в свете отвечают “елки”-светильники от бренда Хвоя, украшающие лестничный пролет.
Интерьер получился очень декоративным за счет невероятного количества оригинальных исторических деталей: лепнина, латунные решетки, латунные же заслонки каминов, шамотная плитка, роспись с птицами и флористическими мотивами, выполненная предположительно Августом Августовичем Томашко, плюс нежная палитра в духе рококо, открывшаяся при очистке культурных слоев краски разных эпох. Упрощать пространство современным декором Александру Фрухту не хотелось – исключением стали несколько качественных репродукций Шишкина с изображениями хвойного леса. Это тоже элементы тонкой иронии, подчеркнутые четким зеленым выкрасом поверх полотен.
