Новый взгляд на дом и сад

ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ДЕКОРАТОРА АЛЛЫ ШУМЕЙКО

Автор проекта: Алла Шумейко (Alla Decor)
Фото интерьера: Михаил Степанов

Утром здесь зазвучит Джузеппе Верди на фоне белых шапок гортензий, а гостей будет ждать долгий-долгий завтрак на винтажной посуде – с ремонтантной клубникой и кофе в хрупких чашках. Мы любим бывать в этом доме. Все в нем устроено талантливо и щедро, с любовью к людям и миру, и дом этот, в общем-то, портрет хозяйки – дизайнера Аллы Шумейко.

Архитектуру дома Алла придумывала сама: у нее огромный опыт по созданию сложных интерьеров и она прекрасно знает, что человеку нужно в загородной жизни. Комнаты, конечно, важны, и сад важен, но самым любимым местом всегда становится “пограничная зона” – веранда, терраса, то, что уже не внутри, но и не совсем снаружи. У Аллы Шумейко запроектирован целый внутренний дворик, в который можно попасть из разных помещений: отсюда открывается вид на садовый партер и здесь всегда звучит музыка. Чаще всего – классическая. Ведь Алла – фанат оперы и даже создавала декорации для “Каменного гостя” в Геликоне. И эти тихие арии, они придают здешней атмосфере какой-то особый налет хорошей театральности, магии, проживания момента. Непонятно, это ты на сцене, а сад смотрит на тебя, или ты в зрительном зале, а перед тобой – четырехсезонный спектакль растений. Сценические законы – они прекрасно работают и на подмосковном участке.

Алла говорит, что на нее очень повлиял фламандский стиль, и мы не спорим: лаконичность, теплые серые тона, уважение к прошлому и даже массивы гортензий в саду – это из Бельгии. Но, как это бывает у большого художника, все найденное и увиденное переплавилось в историю абсолютно самобытную: винтажная мебель из бывших соцстран, итальянские светильники 60-х, фарфор из Дулево, японский шезлонг, гэдээровские лампы и женский портрет XIX-го века…

Что нам безусловно нравится, так это тонкий баланс: при обилии винтажных вещей дом не выглядит ни старым, ни старомодным. Антиквариат в гостиной уравновешивает абсолютно модернистская лестница на второй этаж из труб и гипсокартона (по проекту Шумейко), а в столовой вполне себе классический буфет соседствует со столом в форме гриба (этот ироничный объект проектировала также Алла).

Темно-серый дом потребовал сдержанной палитры сада. “Дворик” вообще монохромный: черная плетеная мебель и белые стулья Вернера Пантона.

С растениями чб не прокатывает, но порядок навести можно: Алла выбрала невысокие изгороди из светлых спирей, ив и деренов и кусты гортензий. Эти строгие массивы вписаны в линии классического партера. И уже в эту бело-зеленую сетку помещены яркие акценты и небольшие миксбордеры – ведь не хочется отказываться ни от роз, ни от многолетников “новой волны”, ни от ягод, ни от цветов детства.

А поскольку для профессионального декоратора составление таких композиций – чистое удовольствие, то в саду у Шумейко можно найти и злаковый беспредел, и “этюд в багровых тонах” из посконника и пузыреплодника, и “дремучий угол” из зарослей дармеры. И никакого визуального шума, все размещено по “садовым комнатам”, включая зону отдыха с бассейном и качелями.

Но это только кажется, что все размещено… Не прошло и недели после нашего визита, как в сад прибыли розы Мейяна, а заказаны еще сосны и клены – чтобы укрыться от соседей. В саду и в доме происходят постоянные изменения и перестановки, ведь собственные владения для дизайнера – любимая экспериментальная площадка. И, судя по нашим наблюдениям, эксперимент этот всегда удачный.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СКАЗКА СТРАНСТВИЙ СКАЗКА СТРАНСТВИЙ
КВАРТИРА С ТЕРРАСОЙ ПО ПРОЕКТУ АЛЛЫ ШУМЕЙКО КВАРТИРА С ТЕРРАСОЙ ПО ПРОЕКТУ АЛЛЫ ШУМЕЙКО
ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ЕКАТЕРИНЫ ФЕДОРЧЕНКО ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ЕКАТЕРИНЫ ФЕДОРЧЕНКО
ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ ЕЛЕНЫ ВАЛЬТЕР ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ ЕЛЕНЫ ВАЛЬТЕР