Конечно, сначала был дом – лаконичный типовой проект, который переделывала известный дизайнер Наталья Белоногова. Наташа прорубила панорамные окна, а интерьер разыграла в русле современной сказки – она это умеет, вспомните хотя бы нашумевший проект ресторана “Горыныч”. Темные пространства, обнаженная фактура старого дерева, всполохи орнаментов – в таком доме обостряется осязание и обоняние, как в дремучем лесу, и кажется, что где-то здесь, под потолочной балкой, развешаны пучки чудодейственных трав. Но никаких трав нет, ведь это не изба и даже не izba, а фантазийная и стильная история, наш ответ Рику Оуэнсу и Акселю Вервордту, наше ваби-саби и наше “движение искусств и ремесел”. И этот дом стопроцентно подходит своим хозяевам.

Оксана смеется, что московскую квартиру они сделают белой – для смены ощущений. А загородный дом у них черный – и это уютная нора, тихий омут, черная дыра, в которую так приятно провалиться и потерять счет времени на время выходных. Все здесь устроено просто и талантливо. Уникальная деревянная мебель от Дениса Милованова. Керамические светильники-тотемы. Камин, который можно разворачивать на 360 градусов. Кровати-альковы, о которых мечтал бы любой подросток (у Оксаны два сына). Ванные с черным зеркальным потолком и каменными раковинами. Ковер, нарисованный на полу художниками из DaWalls. Столярка из пожившего дерева и брутальный металл от славной мастерской Kvadrattruba. Ну то есть никаких украшательств, но при этом все – искусство. Идеально. Хотя и темно. Но Оксане нравится.
В таком интерьере на передний план выходят фактуры натуральных материалов. Эти притолоки и столешницы хочется трогать..


Еще бы такое не нравилось прекрасно образованной девушке, которая носит Ямамото, знает языки, вдохновляется пейзажами Тернера, пересматривает “Куклы” Такеши Китано и на перекус запекает инжир с козьим сыром. И ничего удивительного в том, что когда дело дошло до сада, Оксана Пак столкнулась с неразрешимой проблемой – ее не понимали. Как без газона? Что, совсем? Какие еще деревянные террасы? Нет, так не делают. Походив по ландшафтным фирмам, Оксана поняла, что надо пробовать самой. Но выпускники университета не терпят дилетантства (в первую очередь – собственного), поэтому наша героиня пошла учиться. “Когда я попала на ландшафтный курс в “Детали”, я поняла, что я дома. Каждый здесь был единомышленником”.

Попутно шло наращивание мощностей: автокад, вертикальная планировка, садовый курс Эндрю Даффа, вебинар Джеймса Хитчмо, планы и посадочные ведомости Пита Удольфа. Нынешний “удольфианский” облик сада Оксаны Пак – результат постепенной эволюции. Были здесь и розы, но с ними простились, а вот туй никаких не планировалось, но Оксане пришлось признать, что это самый пластичный материал для ее задумки – разорванные “кулисы”, которые будут демонстрировать с обеих сторон садовые картины. Поэтому туи “смарагды” посажены и набирают силу.

Сад
Он еще в процессе, хотя самые ранние посадки вступили в трехлетний возраст – и это их первый выход в свет. В саду развивается несколько сюжетов. Цветник в стиле new perennials из крошечных кустиков превратился в травяное море, некоторые виды – например, молиния голубая – переросли заявленные габариты, и автор негодует: теперь не видно грядок из кортена. Кортеновый огород закладывался еще до учебы в “Деталях”, но оказался симметричным, пропорциональным и выстроенным по осям. Плодовые в саду есть, но в основном деревья выбирались по красоте, а самые красивые, по мнению Пак, – это яблони саржента и ирга ламарка. Боковой фасад подбит линией гортензий.
Совершенно иная история разыграна перед домом на ступенчатых деревянных террасах: стриженые сосны создают медитативное настроение, злаки и многолетники колышатся, серая лиственичная доска снижает цветовой градус, в общем, здесь царит полный дзен. Особенно декоративен парадный “цветник” перед окнами – несколько колонн вейника Карл Форстер, разбавленных перовскией и горцами свечевидными. Вейники притягивают взгляд снаружи, но как же интересно наблюдать за ними изнутри! Естественный природный занавес держит форму со второй половины лета и до марта. А ранней весной Оксана срезает золотые стебли и ставит их в вазы или стальные бидоны. Потому что сад – это же не только планировка и агротехника. Это вообще все красивое.


Беспроигрышное сочетание черных стен и многолетников вызывает в памяти лондонский павильон Serpentine, созданный Петером Цумтором совместно с Питом Удольфом в 2011, – и это уже классика.

Главные солисты в саду: