Новый взгляд на дом и сад

ЖИВОПИСЬ И КЕРАМИКА АЛИСЫ МАСЛОВОЙ

“Сколько себя помню в детстве, ни одной клумбы я не пропускала, – смеется Алиса МАСЛОВА, художник, керамист, красотка и уже настоящая петербурженка. – Цветы – моя любовь, рисую их и в свежем, и в засушенном виде, букеты держу до последнего. Заметив это, муж стал дарить мне цветы намного чаще…”

Мы очарованы бесхитростными работами Алисы – кажется, именно этих качеств так не хватает современному миру: простоты, глубины, непосредственности. Ее наивное искусство отлично уживается с образованностью: художники-примитивисты были самоучками, Алиса рисовать умеет, училась сначала в Ижевском и Удмуртском университетах, а потом в Академии барона Штиглица.

Осваивала керамику: иногда в ее картинах видятся трогательные изразцы XVIII- го века, но нет, Алиса говорит, что живопись для нее первична. Керамика – это уже второе увлечение, и свои тарелки с подглазурной росписью она воспринимает как живописные пласты.

Вообще, у Алисы на все есть какой-то очень простой, не возвышенный ответ. Спрашиваешь, как она пришла к серии монохромных натюрмортов, отвечает “А это я так китайскую тушь использую, чтоб не пропадала: сначала в кракелюры на керамике втираю, но много ее остается…” Ну и баночки на столе у художника, конечно же, копятся, так отчего ж их не нарисовать? “У меня в планах свиток метр на десять метров, с баночками, но это большая работа, года через полтора закончу”. Поклонники Масловой вовсю раскупают ее темные, чуть “декадентские” работы, хотя “наивный декаданс” как-то странно звучит, но вот у нее такое сочетание получается.

И она готова подробно рассказывать про корни, про любимых художников: тут всплывают и Пиросмани, и Пьер Боннар, Альбер Марке, Джорджо Моранди, польский Никифор, художники Арефьевского круга (особенно Рихард Васми), митьки и пост-митьки, особенно Александр Флоренский, но еще Жан-Батист Шарден и голландцы 17-го века…

Имен так много, и все настолько для Алисы значимы, что однажды она начала серию графических листов про любимых художников: пропускала через себя, транслировала их сюжеты на бумагу и добавляла краткое описание. Из этой подборки можно сделать книгу, но Алиса пока про книгу не думает.

Думает про выставки – их было много, в том числе в Нидерландах и Польше, некоторые работы уехали в Marie Tak van Poortvliet Museum в Домбурге (в компанию к Мондриану). А ближайшая будет в Москве 22 мая 2021 года. Куратор выставки Ирина Шутько собиралась назвать ее “Анемоны и другие” (и анемоны там будут, и “другие”), но потом решили подойти к вопросу кардинально и остановились на названии “Флора и фауна”. И флора, и фауна – живое, одушевленное, это и рисует Маслова. А неживого у Алисы совсем ничего нет – даже в натюрмортах.

Выставка открыта с 22 мая, контакт: Ирина Шутько +7 985 1276818.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
TONKO TONKO

Мастерская маркетри из русской соломки

КЕРАМИКА NEZHNO ЛЕНЫ МЕДВЕДЕВОЙ КЕРАМИКА NEZHNO ЛЕНЫ МЕДВЕДЕВОЙ

Обтекаемые формы и скульптурный минимализм

АНЯ ХОЛОША И АРХИТЕКТУРНАЯ ВЫШИВКА АНЯ ХОЛОША И АРХИТЕКТУРНАЯ ВЫШИВКА

Черным по белому

12 СКУЛЬПТОРОВ 12 СКУЛЬПТОРОВ

Лучшее для сада, парка и города