Новый взгляд на дом и сад

ДОМ И САД АЛЕНЫ МАНН

Дизайнер, декоратор - Елена ПОТАПОВА
Ландшафтный архитектор - Алена МАНН
Фото - Наталья Градусова

Загородный дом расположен в Подмосковье, работа над интерьером и садом проходила в самый разгар пандемии. Колористические экзерсисы в пространстве и нестандартные ландшафтные решения стали основой проекта. Несмотря на все сложности, авторы и владельцы результатом довольны и в подробностях рассказывают, как задуманное превратилось в реальность.

Слово дизайнеру Елене Потаповой: “Для дизайнера загородного дома очень важно быть свидетелем рождения, становления и реализации архитектурного замысла. Чем теснее контакт с архитектором и хозяевами дома, тем естественнее и органичнее придумывается его внутреннее содержание. Обычно я работаю именно по такому сценарию. А вот этот дом к моему приходу в проект был не только построен архитектором Дмитрием Михейкиным, но и побывал в руках команды дизайнеров (Татьяны Рожковой). Так что моей задачей стало декорирование: наполнение дома мебелью, светом, текстилем и мелкими подробностями, воплощающими образ жизни, пристрастия и мечты домочадцев.

Работалось очень легко. Алена Манн и ее семья – заядлые путешественники, гостеприимные и деятельные люди. Они мечтали жить в комфортной загородной усадьбе и были совсем не против ввести в классическую сдержанность пространства насыщенные цвета, считая их необходимыми атрибутами живой домашней обстановки. Постепенное – смелее и смелее от помещения к помещению – вторжение цвета в почти монохромную оболочку дома из беленого дуба стало основной темой интерьерных решений. А их колористический диапазон определили изменяющиеся с течением сезонов восхитительные рукотворные пейзажи, вид на которые открывается из множества панорамных окон”.

Даже в самые хмурые дни кухня-столовая с выходом в сад всегда выглядит солнечной, благодаря идеально подобранному цвету. Дизайн встроенной мебели: Татьяна Рожкова.

Цвет в этом пространстве – конечно, главный герой, но раскрывается везде по-разному. Например, в гостиной доминантой стал камин по проекту Дмитрия Михейкина. Чтобы подчеркнуть его легкость и поддержать цветом, для диванной группы выбраны дымчато-синие оттенки, им вторят французские комоды, настольные лампы, люстры из прозрачного муранского стекла. А вот текстиль подбирался долго, дважды пришлось заново искать и перезаказывать ткань. В итоге нежная вышивка листьев папоротника в тех же оттенках, что и изразцы на камине, создала ту необыкновенную легкость и впустила сад в дом.

Более сдержанным смотрится кабинет хозяина, расположенный на первом этаже. Современный диван в фактурной обивке соседствует с антикварными столом и стульями. Функцию журнального столика выполняет старинный сундук. На стене над диваном – графика дизайнера Елены Потаповой. Шторы с вышитыми шелком дубовыми листьями вторят прекрасному пейзажу, созданному хозяйкой. Одним словом, спокойная гамма и никаких отвлекающих ярких акцентов – а за цветом и эмоциональной перезагрузкой всегда можно выйти в сад.

Колористическую гамму в главной спальне задал гобелен с изображением летнего сада. К спальне примыкает гардеробная и санузел, мебель для которых сделана по чертежам Елены Потаповой, как и подстолья для раковин в санузлах.

В спальню старшей дочери удалось вписать ее давнюю мечту – кресло-шар. Чтобы кресло не билось о стены, сделаны мягкие панели из того же бархата, что и изголовье кровати. Нежный рисунок ткани Sanderson с растительными мотивами придал комнате нотку романтизма. Кровать на хрустальных ножках с подсветкой по периметру выполнена по эскизам Елены Потаповой в студии Vitset.

Комната младшей дочери. Диван с полноценным матрасом изготовлен по эскизам Елены Потаповой. Обивка дивана и бархатные подушки с ярким кантом перекликаются с цветом рисунка обоев.

В проекте использованы диваны от Bruma Salotti, SK DESIGN, кровати от VitSet, ковры от Kover.ru. Весь текстиль в доме изготовлен в Декор-Студио Виктории Малышевой, CARO 

И совсем другое дело – мастерская Алены Манн. Ее личное пространство  расположено на втором этаже, вид на сад открывается с трех сторон, а выход на зеленую крышу позволяет не только комфортно работать или просто релаксировать под открытым небом, но и, время от времени, придирчиво оценивать с высоты плод своих трудов, как и подобает ландшафтному архитектору. Ведь даже такому профессионалу сложно поверить, что всего за два года удалось на ровном поле построить собственный рай.

САД 

Создание личного сада для ландшафтного архитектора всегда процесс особый: мучительный поиск стиля, демонстрация собственных компетенций и нескончаемые внутренние вопросы “как остановиться, что выбрать?”.

Рассказывает ландшафтный архитектор Алена Манн: “Так получилось, что создание сада “Предгорье” совпало с периодом тотального карантина, и закрытие границ дало неожиданный эффект – возвращение в места давно любимые, но подзабытые. Поездка в отпуске в горный массив Западного Саяна – Ергаки всколыхнула такую гамму чувств, что отпали все сомнения: именно эту картину, этот пейзаж есть желание видеть каждый день, быть в нем, жить в нем, созидать. Осталось немного – создать эту картину на 24 сотках в подмосковном коттеджном поселке. Еще немного терзаний уместности/неуместности подобного ландшафта в окружении регулярного парка и цветущих розариев закрыли последний вопрос – уместно то, что дарит обитателям сада наслаждение.

И тогда появились холмы, 20 тонн глыб черного мрамора и уникальная коллекция хвойных деревьев. Одним из главных элементов этого владения стала баня, специально для которой был разработан водоем, где общее зеркало воды на самом деле составляют две раздельные чаши – купальная и рыбная, создающие эффект одной водной поверхности, рассекаемой мостиком.

Новообразованные холмы заполнили жители влажных лугов Саянских предгорий: береза карликовая, лапчатка кустарниковая, можжевельник обыкновенный, горец змеиный и горец родственный, осоки, шнитт-лук, купальница азиатская, пять видов папоротников, лилия мартагон и аквилегия железистая, а так же царица лугов – левзея сафлоровидная. Многие растения бережно собраны семенами и культивированы в подмосковном климате.

Партнеры проекта: компания ГидрологиЯ (водные объекты), Вверх Тормашками (детские спорткомплексы).

Во всем этом сибирском великолепии отдельной зоной смотрится плодовый сад. В виду высоких грунтовых вод он приподнят, материалом подпорной стенки выбран массивный цельный брус. И здесь позволено все: кружевные гортензии приютили возле себя розы, не попавшие в тон на другом объекте, пышные гладиолусы поддерживают томаты, а ковер земляники отвлекает детей и гостей от спортивной площадки.

Вместе с архитектором дома Дмитрием Михейкиным была разработана эксплуатируемая кровля, где разместились кустарники и многолетние травы, а центральной фигурой возвысилась рябина обыкновенная плакучей формы. Особыми арт-объектами сада стали два каретных фонаря XIX века, которым умельцы продлили жизнь и наполнили их светом.

ПОДОБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ВРЕМЕННОЙ ПОРТАЛ МИИ КАРЛОВОЙ ВРЕМЕННОЙ ПОРТАЛ МИИ КАРЛОВОЙ

Дача с настроением конца 70-х годов, советская живопись, сирени, гортензии и злаки.

ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ ДИЗАЙНЕРА НАТАЛЬИ МАСЛОВОЙ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ ДИЗАЙНЕРА НАТАЛЬИ МАСЛОВОЙ

дом и сад в прохладных голубых тонах

ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ ЕЛЕНЫ ВАЛЬТЕР ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ ЕЛЕНЫ ВАЛЬТЕР
ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ЕКАТЕРИНЫ ФЕДОРЧЕНКО ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ЕКАТЕРИНЫ ФЕДОРЧЕНКО
ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ОКСАНЫ ПАК ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ОКСАНЫ ПАК

Интерьер делала Наталья Белоногова, а вот сад - сама Оксана.