Хозяйка этого летнего патио – Маргарита Кондратьева, руководитель оргкомитета фестиваля “Цветочный Джем”, а образ и атмосфера места были навеяны ее воспоминаниями детства, проведенного на Охотском море.
Обычно Бюро А4 занимаются общественными пространствами и проектами комплексного благоустройства, но в редких случаях берутся и за камерные проекты. “Работая с Маргаритой над крупным экспо-проектом, мы поняли, что наши взгляды на архитектуру и дизайн совпадают. Задумав построить павильон у себя на участке рядом с основным домом, она позвала меня и второго партнера бюро Алексея Афоничкина к себе в гости. Выпив кофе и погуляв вокруг дома под соснами, мы выбрали идеальное место для будущего патио – у земляничной поляны”, – рассказывает Сергей Марков, сооснователь Бюро А4.
“С родителями-геологами я подолгу жила на Дальнем Востоке и на Севере, – вспоминает Маргарита. Детьми мы убегали в рыбацкие домики, которым было более 100 лет. Огромные, заброшенные, сколоченные из досок, выбеленных и просоленных морем, они завораживали нас, детей, играющих среди старых сетей и лодок. Ландшафт участка тоже родом из детства. Сосны, мхи, папоротники и – за неимением моря – рукотворный, но выглядящий абсолютно природным пруд. Совместная работа над идеей патио стала для меня архитектурным психоанализом, поиском глубинных архетипов, воссозданием кусочка детства, кусочка счастья – в современном прочтении Бюро А4. Сейчас это мое главное место силы, выбеленное и просоленное морем, под соснами у “моря”.
Участок расположен в коттеджном поселке в природном запаснике на территории бывших охотничьих угодий барона Розендорфа рядом с речкой Нерской. Пейзаж стал частью проекта, а архитектура выступила промежуточной ступенью между природой и уютом домашнего очага. Архитекторы бережно отнеслись к ландшафту: сохранили естественный рельеф и все окружающие деревья. Чтобы избежать вырубки, объем здания (общей площадью 85 кв.м) был разбит на несколько связанных между собой частей: гостиную-спальню, хозблок, подиум и перголу.
При этом целостность патио сохранилась, а деревья интегрировались в комплекс, став частью общей композиции и ее доминантой. Объединяющая платформа подиума обращена внутрь участка и в сторону леса, а остальные строения павильона по периметру закрывают ее от проезжей части и парковки.
В отделке применен планкен из лиственницы, покрытой маслом, металл, широкоформатный керамогранит для встроенной кухни и натуральный камень для ступеней. Акцентом в освещении стал светильник “Луна” итальянской фабрики In-es.artdesign, романтично отражающийся в прудике среди кувшинок. А спальня-гостиная превратилась в особое место, где хозяйка подолгу остается наедине и наслаждается общением с природой. Чему способствуют подчеркнуто “раскрывающийся” скат кровли и панорамное остекление стены, стирающие границы in и ex.